Профориентационная работа кафедры «Технологии продуктов питания» в МОУ СОШ N1 г. Аткарска

Профориентационная работа кафедры «Технологии продуктов питания» в МОУ СОШ N1 г. Аткарска

     20 ноября 2025 г в рамках профориентационной работы кафедры «Технологии продуктов питания» состоялось профориентационное мероприятие с элементами мастер - класса для обучающихся 11 класса МОУ СОШ 1 г. Аткарска Саратовской области. Встреча была организована и проведена доцентом кафедры «Технологии продуктов питания» Макаровой А.Н. В ходе встречи Макарова А.Н. подробно рассказала школьникам о направлениях и профилях подготовки, реализуемых университетом, особенностях приемной кампании 2026 года и возможности дополнительной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ, которую предоставляет вуз. Проведенный мастер - класс позволил познакомиться школьникам с особенностями профессионального деятельности в сфере гостеприимства.
    Необходимо отметить, что профориентационная работа со школьниками является одним из ключевых направлений современной образовательной системы. Она помогает подросткам осознанно подойти к выбору будущей профессии, сформировать реалистичные представления о своих возможностях, интересах и перспективах трудоустройства. В условиях стремительного развития технологий, появления новых специальностей и исчезновения традиционных профессий важно вовремя сориентировать учащихся, чтобы их выбор был осознанным и соответствовал запросам будущего рынка труда.
    Школьный возраст — это период активного формирования личности, когда происходят значимые изменения в мировоззрении, самооценке и жизненных установках. Без поддержки педагогов, специалистов в различных сферах профессиональной деятельности школьники часто делают выбор случайно, под влиянием стереотипов или мнения окружающих. Это приводит к разочарованию, снижению мотивации и необходимости переобучения в будущем.
     Комплексный подход в профориентационной работе позволяет школьникам увидеть реальные условия труда, понять требования к будущим специалистам и сопоставить их с собственными качествами. В результате подростки начинают лучше понимать свои сильные стороны, а также возможности дальнейшего обучения.
   Важность профориентации заключается и в том, что она способствует развитию целеустремлённости, ответственности и самостоятельности. Учащийся, который имеет представление о своих профессиональных целях, проявляет более высокий уровень учебной мотивации, осознанно выбирает профиль обучения и показывает лучшие результаты.
    Таким образом, профориентационная работа не только помогает выбрать будущую профессию, но и способствует гармоничному развитию личности, успешной социализации и уверенности в собственных силах.