Воспитательная работа
Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность.
В. Бехтерев
Процесс воспитания осуществляется непрерывно - как во время учебных занятий, так и во внеучебное время. Участие студентов во внеучебной деятельности создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития и самореализации личности, приобретения организаторских и управленческих навыков.
Основными задачами воспитательной работы со студентами являются:
1) всемерное развитие и сохранение лучших традиций СГАУ, российского студенчества в целом, направленных на воспитание у студентов представлений о важности и престижности выбранной профессии;
2) сознательного отношения к учебному труду, потребности и умений трудиться;
3) создание условий для самореализации, самодеятельности, саморазвития студентов;
4) формирование условий для гражданского становления и патриотического сознания студентов, культуры межличностных и межнациональных отношений, толерантности, умения работать в коллективе, потребности и навыки в здоровом образе жизни;
5) повышение ответственности органов студенческого самоуправления и уровней их реального вклада в непрерывный воспитательный процесс.
На факультете действуют два студенческих совета (факультета и общежития)
В воспитательной деятельности со студентами АФ определены основные интегрированные направления:
1. Профессионально-трудовое воспитание.
В результате профессионально-трудового воспитания у студентов формируются такие качества личности, как трудолюбие, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, экономическая рациональность, развитые творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.
Студенты агрономического факультета применяют свои профессиональные навыки на базе:
- УНПК «Агроцентр»
-УНПО «Поволжье»
Студенты принимают активное участие в озеленение территории университета (ул. Б. Казачья и Радищева, общежитие №3) и г. Саратова (прилегающая территория нового Театра Юного Зрителя).
На факультете функционируют 2 строительных отряда (Колос и Вавиловец).
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
К числу показателей формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студенчества социально-ценных качеств личности: любовь к родной земле, Родине, высокая нравственность в семье и в обществе, политическая культура и ответственность за будущее страны, доброта, коллективизм, упорство в достижении цели, готовность к сочувствию и сопереживанию, высокая нравственность, чувство собственного достоинства, справедливость.
Факультет курирует пять Ветеранов великой отечественной войны и тридцать ветеранов труда.
В течение учебного года студенты 1 курса посещают кабинет-музей Н.И. Вавилова, музей истории, краеведческий музей.
Как студенты, так и преподаватели принимают активное участие в волонтерском движении вуза.
3. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание.
Определяющей в методологическом плане нравственного воспитания студентов является борьба с вредными привычками - это борьба за жизнь, поэтому начинать следует с проблем, от решения которых зависит сохранение жизни, поддержание социальной стабильности и устойчивое в культурном отношении развитие личности и общества.
Первостепенная задача эстетического воспитания студентов состоит в приобщении к культурным ценностям, развитии эстетического вкуса, привлечении к активной культурной деятельности, что осуществляется через:
■ посещение музеев, выставок, театров;
■ проведение конкурсов и участие в фестивалях: На факультете ежегодно проводятся конкурсы: «Первый среди первых», «Алло, мы ищем таланты», «Мисс и Мистер агрономического факультета» и др.;
■ в соответствии с установленным планом в общежитии № 3 регулярно проводятся праздничные мероприятия, тематические вечера и дискотеки;
■ привлечение студентов, преподавателей и сотрудников к оформлению учебных корпусов, кабинетов, аудиторий, общежития, территории, к созданию эстетического внешнего облика университета.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
Спортивно-оздоровительное направление имеет важное значение для становления молодого специалиста. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического и нравственного здоровья, совершенствование спортивного мастерства через:
■ привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях;
■ участие в общеуниверситетских, межфакультетских и межобщежитских спартакиадах, соревнований по различным видам спорта;
■ проведение цикла лекций, посвященных борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией.
■ встреча с врачами, специалистами узкого профиля. В течение учебного года для студентов первых и вторых курсов организоваются встречи с окулистом, невропатологом и гинекологом.
5. Информационная культура.
Формирование информационной культуры является одной из составляющих общей культуры личности, связанной с социальной природой человека и является продуктом его разнообразных творческих способностей. Особое внимание обращается на такие аспекты, как информационная этика, информационная безопасность, доступность и скорость распространения информации. Информационная культура тесно сливается с коммуникационной культурой - культурой общения, диалога в широком смысле этого слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, внутреннего диалога. Студенческие советы, как факультета, так и общежития ведут свои информационные странички в контакте, где размещается информация о событиях проходящих на факультете и фото-отчеты о проведенных мероприятиях.
В. Бехтерев
Процесс воспитания осуществляется непрерывно - как во время учебных занятий, так и во внеучебное время. Участие студентов во внеучебной деятельности создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития и самореализации личности, приобретения организаторских и управленческих навыков.
Основными задачами воспитательной работы со студентами являются:
1) всемерное развитие и сохранение лучших традиций СГАУ, российского студенчества в целом, направленных на воспитание у студентов представлений о важности и престижности выбранной профессии;
2) сознательного отношения к учебному труду, потребности и умений трудиться;
3) создание условий для самореализации, самодеятельности, саморазвития студентов;
4) формирование условий для гражданского становления и патриотического сознания студентов, культуры межличностных и межнациональных отношений, толерантности, умения работать в коллективе, потребности и навыки в здоровом образе жизни;
5) повышение ответственности органов студенческого самоуправления и уровней их реального вклада в непрерывный воспитательный процесс.
На факультете действуют два студенческих совета (факультета и общежития)
В воспитательной деятельности со студентами АФ определены основные интегрированные направления:
1. Профессионально-трудовое воспитание.
В результате профессионально-трудового воспитания у студентов формируются такие качества личности, как трудолюбие, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, экономическая рациональность, развитые творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.
Студенты агрономического факультета применяют свои профессиональные навыки на базе:
- УНПК «Агроцентр»
-УНПО «Поволжье»
Студенты принимают активное участие в озеленение территории университета (ул. Б. Казачья и Радищева, общежитие №3) и г. Саратова (прилегающая территория нового Театра Юного Зрителя).
На факультете функционируют 2 строительных отряда (Колос и Вавиловец).
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
К числу показателей формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студенчества социально-ценных качеств личности: любовь к родной земле, Родине, высокая нравственность в семье и в обществе, политическая культура и ответственность за будущее страны, доброта, коллективизм, упорство в достижении цели, готовность к сочувствию и сопереживанию, высокая нравственность, чувство собственного достоинства, справедливость.
Факультет курирует пять Ветеранов великой отечественной войны и тридцать ветеранов труда.
В течение учебного года студенты 1 курса посещают кабинет-музей Н.И. Вавилова, музей истории, краеведческий музей.
Как студенты, так и преподаватели принимают активное участие в волонтерском движении вуза.
3. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание.
Определяющей в методологическом плане нравственного воспитания студентов является борьба с вредными привычками - это борьба за жизнь, поэтому начинать следует с проблем, от решения которых зависит сохранение жизни, поддержание социальной стабильности и устойчивое в культурном отношении развитие личности и общества.
Первостепенная задача эстетического воспитания студентов состоит в приобщении к культурным ценностям, развитии эстетического вкуса, привлечении к активной культурной деятельности, что осуществляется через:
■ посещение музеев, выставок, театров;
■ проведение конкурсов и участие в фестивалях: На факультете ежегодно проводятся конкурсы: «Первый среди первых», «Алло, мы ищем таланты», «Мисс и Мистер агрономического факультета» и др.;
■ в соответствии с установленным планом в общежитии № 3 регулярно проводятся праздничные мероприятия, тематические вечера и дискотеки;
■ привлечение студентов, преподавателей и сотрудников к оформлению учебных корпусов, кабинетов, аудиторий, общежития, территории, к созданию эстетического внешнего облика университета.
4. Спортивно-оздоровительное воспитание.
Спортивно-оздоровительное направление имеет важное значение для становления молодого специалиста. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического и нравственного здоровья, совершенствование спортивного мастерства через:
■ привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях;
■ участие в общеуниверситетских, межфакультетских и межобщежитских спартакиадах, соревнований по различным видам спорта;
■ проведение цикла лекций, посвященных борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией.
■ встреча с врачами, специалистами узкого профиля. В течение учебного года для студентов первых и вторых курсов организоваются встречи с окулистом, невропатологом и гинекологом.
5. Информационная культура.
Формирование информационной культуры является одной из составляющих общей культуры личности, связанной с социальной природой человека и является продуктом его разнообразных творческих способностей. Особое внимание обращается на такие аспекты, как информационная этика, информационная безопасность, доступность и скорость распространения информации. Информационная культура тесно сливается с коммуникационной культурой - культурой общения, диалога в широком смысле этого слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, внутреннего диалога. Студенческие советы, как факультета, так и общежития ведут свои информационные странички в контакте, где размещается информация о событиях проходящих на факультете и фото-отчеты о проведенных мероприятиях.