Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной среде
15.11.2015 20:08:43
Профилактика экстремизма и терроризма - это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества.
Одной из форм такой профилактики может быть дискуссионный видеолекторий со студентами. Доцентом кафедры «Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки» Рыжковой Ириной Васильевной 11 ноября 2015 года был проведен дискуссионный видеолекторий с кураторской группой Б-АИ 101 в рамках работы с целью профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде нашего ВУЗа. В ходе дискуссионного видеолектория для обсуждения был представлен документальный фильм режиссера М. Файтельберга «Современная вербовка. Осторожно зомби!» (Россия, 2014), проведено психологическое тестирование на выявление уровня внушаемости студентов группы, представлены сведения о неформальных молодежных движениях экстремистской направленности, об уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности.
Видеолекторий преследовал следующие цели:
Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение; ознакомиться с понятием Внушаемость (суггестивность).
Развивающие: прививать навыки самостоятельной работы-самоанализа; учить студентов анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.
Одной из форм такой профилактики может быть дискуссионный видеолекторий со студентами. Доцентом кафедры «Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки» Рыжковой Ириной Васильевной 11 ноября 2015 года был проведен дискуссионный видеолекторий с кураторской группой Б-АИ 101 в рамках работы с целью профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде нашего ВУЗа. В ходе дискуссионного видеолектория для обсуждения был представлен документальный фильм режиссера М. Файтельберга «Современная вербовка. Осторожно зомби!» (Россия, 2014), проведено психологическое тестирование на выявление уровня внушаемости студентов группы, представлены сведения о неформальных молодежных движениях экстремистской направленности, об уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности.
Видеолекторий преследовал следующие цели:
Образовательные: выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос, почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение; ознакомиться с понятием Внушаемость (суггестивность).
Развивающие: прививать навыки самостоятельной работы-самоанализа; учить студентов анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.