Воспитательная работа
Сотрудники кафедры «Кормление, зоогигиена и аквакультура» являются кураторами студенческих групп. Воспитательная работа направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций будущего специалиста, его адаптации к системе социальных связей и ведется по следующим основным направлениям:
- патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание;
- культурно-массовая работа;
- спортивно-оздоровительная работа и трудовое воспитание.
Кураторы студенческих групп проводят работу по социальной адаптации студентов, с первого курса привлекают их к занятиям в студенческом клубе, спортивных секциях и в научных кружках, особое внимание уделяется знакомству с историей ВУЗа, кафедры и будущей специальностью.
Традиционно организуются коллективные посещения музея имени Н.И. Вавилова, областного краеведческого и музея боевой славы, кафедральных музеев, театров, проводятся «Недели кафедры» в студенческом общежитии, на которых предлагаются беседы на различные темы, например: «Эти удивительные рыбы», «Рыба на вашем столе», «Мир аквариума», «О культуре общения» и другие.
Большое воспитательное значение имеет организация встреч с ветеранами войны и труда, с работниками МВД и прокуратуры, здравоохранения и психологами.
Кроме этого, кураторы проводят в группах беседы о принципах здорового образа жизни, культуре общения, нравственности и взаимопомощи.
Студенты активно участвуют в смотрах художественной самодеятельности, спартакиадах, интеллектуальных играх и различных конкурсах, в благоустройстве и ремонте закрепленных за кафедрой учебных аудиторий и территории, в оформлении музея ихтиологии и лаборатории таксидермии.
Профориентационная работа
В условиях становления современных рыночных отношений меняются не только характер деятельности учебных заведений, но и методы управления ими, что создает прочную основу для развития учебного заведения и способствует росту инициативы и оперативности, конкуренции учебных заведений, стимулирует работу педагогических коллективов в направлении полного использования имеющихся ресурсов.
В рыночной экономике существенно повышается значимость профориентационной работы среди выпускников школ и училищ.
Профессиональная ориентация — это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов и т.д.
Кафедра «Кормление, зоогигиена и аквакультура» проводит профориентационную работу в 84 общеобразовательных учреждениях Саратовской области. Сотрудники кафедры тесно сотрудничают с областным экологическим центром. На базе СОШ с. Шумейка Энгельсского района организована научная экспериментальная площадка. В СОШ с.Генеральское ведутся занятия в кружке «Аквариумистика».
Стали традиционными проведение «Дня открытых дверей кафедры», в ходе которых школьники встречаются с ведущими преподавателями университета, заслуженными деятелями наук и иностранными коллегами. Регулярно проводятся экскурсии в лаборатории и музеи кафедры.
Результатом сотрудничества стало участие школьников в спортивных мероприятиях университета, активное участие в чемпионате СГАУ по зимней спортивной рыбалке и представление учащимися школ своих научных работ на ежегодной студенческой научной конференции на отдельной секции для школьников.
- патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание;
- культурно-массовая работа;
- спортивно-оздоровительная работа и трудовое воспитание.
Кураторы студенческих групп проводят работу по социальной адаптации студентов, с первого курса привлекают их к занятиям в студенческом клубе, спортивных секциях и в научных кружках, особое внимание уделяется знакомству с историей ВУЗа, кафедры и будущей специальностью.
Традиционно организуются коллективные посещения музея имени Н.И. Вавилова, областного краеведческого и музея боевой славы, кафедральных музеев, театров, проводятся «Недели кафедры» в студенческом общежитии, на которых предлагаются беседы на различные темы, например: «Эти удивительные рыбы», «Рыба на вашем столе», «Мир аквариума», «О культуре общения» и другие.
Большое воспитательное значение имеет организация встреч с ветеранами войны и труда, с работниками МВД и прокуратуры, здравоохранения и психологами.
Кроме этого, кураторы проводят в группах беседы о принципах здорового образа жизни, культуре общения, нравственности и взаимопомощи.
Студенты активно участвуют в смотрах художественной самодеятельности, спартакиадах, интеллектуальных играх и различных конкурсах, в благоустройстве и ремонте закрепленных за кафедрой учебных аудиторий и территории, в оформлении музея ихтиологии и лаборатории таксидермии.
Профориентационная работа
В условиях становления современных рыночных отношений меняются не только характер деятельности учебных заведений, но и методы управления ими, что создает прочную основу для развития учебного заведения и способствует росту инициативы и оперативности, конкуренции учебных заведений, стимулирует работу педагогических коллективов в направлении полного использования имеющихся ресурсов.
В рыночной экономике существенно повышается значимость профориентационной работы среди выпускников школ и училищ.
Профессиональная ориентация — это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединённых общностью цели и единством управления: профессиональное просвещение; развитие интересов и т.д.
Кафедра «Кормление, зоогигиена и аквакультура» проводит профориентационную работу в 84 общеобразовательных учреждениях Саратовской области. Сотрудники кафедры тесно сотрудничают с областным экологическим центром. На базе СОШ с. Шумейка Энгельсского района организована научная экспериментальная площадка. В СОШ с.Генеральское ведутся занятия в кружке «Аквариумистика».
Стали традиционными проведение «Дня открытых дверей кафедры», в ходе которых школьники встречаются с ведущими преподавателями университета, заслуженными деятелями наук и иностранными коллегами. Регулярно проводятся экскурсии в лаборатории и музеи кафедры.
Результатом сотрудничества стало участие школьников в спортивных мероприятиях университета, активное участие в чемпионате СГАУ по зимней спортивной рыбалке и представление учащимися школ своих научных работ на ежегодной студенческой научной конференции на отдельной секции для школьников.