Рыжкова Ирина Васильевна

Рыжкова Ирина Васильевна

Рыжкова Ирина ВасильевнаДолжность: доцент

Преподаваемые дисциплины: «Психология личности», «Психология и педагогика», «Педагогика высшей школы», «Психолого-педагогические аспекты управления», «Этика делового общения», «Психология», «Педагогика», «методика профессионального обучения», «Педагогика и основы андрагогики».

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
1. Филолог. Окончила филологический факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского, диплом УВ №451972, квалификация – Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
2. Педагог-психолог. Документ о квалификации: диплом о профессиональной переподготовке НОУ ДПО «БИППиПК», 642403029413, регистр номер 1055. Имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.
3. Психолог. Документ о квалификации: диплом о профессиональной переподготовке. Саратовский социально-экономический институт, диплом о профессиональной переподготовке 180000076797, регистр номер 1818-ПП. Имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического сопровождения профессиональной деятельности.

Стаж работы: 31 год

Педагогический стаж: 31 год

Тема кандидатской диссертации: «Совершенствование педагогической подготовки будущих преподавателей профессионального обучения».

Область научных интересов: Педагогика и психология высшей школы.
Автор программ повышения квалификации кадров: «Инновационные педагогические технологии образовательного процесса», «Психолого-педагогические аспекты управления».
Автор программ профессиональной переподготовки кадров: «Педагогика и психология высшей школы», «Педагогика высшей школы», «Педагогика профессионального образования».

Общее количество работ, их основная направленность: более 60 публикаций (в том числе по перечню ВАК, с грифом УМО по образованию).

Основные научные работы:
1. Моделирование педагогической подготовки будущих преподавателей профессионального обучения на принципах синергетического подхода (статья в журнале по перечню ВАК) // Вестник Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. – 2008. – Вып. 4 (60). – С. 108─112.
2. Содержание и особенности педагогической подготовки будущих преподавателей профессионального обучения (статья в журнале по перечню ВАК) // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». –2009. – № 6. – С. 66-69.
3. «К вопросу интеграции педагогических и инженерных знаний»// Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. – 2016. – № 6 (48) Часть 3. – С. 58 -60.
ISSN 2227-6017. По перечню рецензируемых научных изданий, входящих в МБД (по состоянию на 14.06.2016 г.), №615
4. «Специфика использования инновационных педагогических технологий на примере дисциплины «Прикладная механика» // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. – 2016. – № 5 (47) Часть 4. – С. 80 -83. ISSN 2227-6017. По перечню рецензируемых научных изданий, входящих в МБД (по состоянию на 14.06.2016 г.), №615
5. «Значение проектной деятельности в профессионально-правовой подготовке студентов, осуществляемой в рамках технологии проектного обучения дисциплины «Правоведение» // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. – 2016. – № 10 (52) Часть 3. – С. 187 -189. ISSN 2227-6017. По перечню рецензируемых научных изданий, входящих в МБД (по состоянию на 1.09.2016 г.), №632
6. «Иммитационные интерактивные технологии обучения в профессионально-правовой подготовке» // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. – 2017. – № 3-1 (57) – С. 55 -57. ISSN 2227-6017. По перечню рецензируемых научных изданий, входящих
в МБД (по состоянию на 19.06.2017 г.), №657
7. «Компьютерная игра как фактор, влияющий на личностное развитие воспитанника» (статья в журнале по перечню ВАК, 2018 г.) // Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее Профессиональное образование», Москва; ООО «Типография Полиграфия», Москва: 2018. №4. С. 54-56. ISSN 1990-679Х
8. «Приемы и механизмы эффективного педагогического общения» (статья в журнале по перечню ВАК, 2018 г.) // Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее Профессиональное образование», Москва; ООО «Типография Полиграфия», Москва: 2018. №6. С. 59-67. ISSN 1990-679Х
9. Age peculiarities of the morphological and biochemical blood composition and natural resistance of sheep due to the organism intoxication by xenobiotics. ANNALS OF AGRI BIO RESEARCH. Skopus base. Agri Bio Research Publishers ISSN: 0971-9660. 2019. Т. 24. № 2. С. 327-331.
10. Рыжкова, И. В. Социальные и психологические аспекты проявления агрессии в студенческой группе / И. В. Рыжкова, Е. Б. Дудникова, М. Б. Волкова // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 7(299). – С. 61-64. – EDN INJEWC.
11. Горбачев, С. В. Высокая степень эффективности Промежуточные результаты реализации педагогического эксперимента по применению контрольно-измерительных материалов / С. В. Горбачев, В. В. Ревин, И. В. Рыжкова // Вестник военного образования. – 2022. – № 5(38). – С. 40-44. – EDN LKRBDB.
12.. Некоторые социологические аспекты адаптации студента-бакалавра в условиях обучения в вузе / О. В. Кулагина, И. В. Рыжкова, С. В. Чумакова, Н. А. Щербакова // Среднее профессиональное образование. – 2024. – № 1(341). – С. 19-22. – EDN WWUAWR.


Основные учебно-методические работы:
1. Психология: учебно-методическое пособие «Основы делового письма и общения». Саратов: Изд-во СГАП, 1999.
2. Психолого-педагогические основы управления. Учебное пособие. [Учебное пособие с грифом УМО по образованию]. ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2005.
3. Педагогика и дидактика высшей школы (учебно-методическое пособие). Типография ООО «Амирит». – Саратов: 2017. – 52 с.
4. Теоретико-методологические основы высшей школы (учебно-методическое пособие). Типография ООО «Амирит». – Саратов: 2017. – 51 с.
5. Психологические аспекты воспитания и обучения в высших учебных заведениях (учебно-методическое пособие). Типография ООО «Амирит». – Саратов: 2017. – 43 с.
6. Методические рекомендации по педагогической практике для магистрантов (учебное пособие). Типография ООО «Амирит». – Саратов: 2017. – 43 с.
7. Краткий курс лекций: «Педагогика и психология высшей школы». Типография ООО «Амирит». – Саратов: 2018. – 187 с.

Повышения квалификации:
1. 2023 г., ФГБОУ ВО Вавиловский университет, по программе: «Оказание первой помощи»;
2. 2023 г., ФГБОУ ВО Вавиловский университет, по программе: «Охрана труда»;
3. 2021 г., ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ, по программе: «Информационные технологии в образовании. Электронная образовательная среда»;
4. 2022 г., ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ, по программе: «Методика профессионального обучения в высшем и среднем профессиональном образовании в условиях новых образовательных стандартов».

Общественная деятельность:
1. Заместитель заведующего кафедрой «Педагогика психология и право». 2009-2014 гг.
2. Заведующая кафедрой «Педагогика, психология и право» СГАУ имени Н.И. Вавилова 2014-2015 гг.;
3. Заместитель заведующего кафедрой «Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки» с 03.2015 г. по н.в.
4. С 2014 г. член Ученого Совета факультета «Природообустройство и лесное хозяйство», с 2016 г. - «Инженерии и природообустройства» СГАУ имени Н.И. Вавилова.

Поощрения:
1. Почетная грамота за многолетний и добросовестный труд. ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ, 2021 г.;
2. Благодарственное письмо Саратовской областной думы за добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности. Саратов, 2021 г.;
3. Благодарность за многолетний и добросовестный труд и высокий профессионализм в работе. Министерство сельского хозяйства Саратовской области. 2023 г.

Знание языков: английский (в совершенстве).

Навыки работы с компьютером и оргтехникой: продвинутый пользователь. Технологии Office, Excel, PowerPoint, создание мультимедиа-презентаций, ГИСОФТ.

Адрес: Советская, 60, каб. 329а.
Тел.: (845-2) 73-60-62
E-mail: irinar@ya.ru

    Рыжкова Ирина Васильевна. Фото 1

    <Рыжкова Ирина Васильевна. Фото 1>