Пошаговая процедура поступления в Вавиловский университет для иностранных абитуриентов
ШАГ 1. Выслать документы в университет (e-mail: ims@vavilovsar.ru)
Вам необходимо скачать и заполнить «Заявление Application Form». После получения ответа от сотрудника Института международных связей, Вам необходимо выслать по электронной почте следующие документы:
o Копию паспорта (страницы с фото, датой рождения, местом рождения, сроком действия паспорта). Срок действия паспорта иностранного гражданина, по которому иностранный гражданин будет пересекать границу Российской Федерации, должен истекать не ранее, чем через 18 месяцев с даты начала действия въездной учебной визы.
В случае наличия вида на жительство, или иного документа, разрешающего временное пребывание иностранного гражданина на территории третьего государства (отличного от гражданства иностранного гражданина), данный документ также должен быть представлен в установленном порядке.
o Копии документов об образовании с указанием изученных предметов и полученных по ним оценок (баллов). В случае если у иностранного гражданина, претендующего на обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, в связи с особенностями организации учебного процесса в зарубежной стране отсутствует документ об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, предоставляется документ, содержащий сведения о результатах последней аттестации, выдаваемый иностранному гражданину образовательной организацией, в которой он обучается на территории страны пребывания.
o Подтверждение финансовой состоятельности абитуриента.
- При оплате обучения абитуриентом самостоятельно предоставляется копия выписки о состоянии банковского счета кандидата, выданной не позднее 7 дней до момента отправки документов в вуз. На банковском счете кандидата должно быть не менее $3000.
- При оплате обучения за счет спонсора предоставляется Спонсорское письмо с выражением обязательства оплатить обучение абитуриента,
- Копия страницы паспорта спонсора с ФИО и фотографией,
- Справка с места работы спонсора, оформленная на официальном бланке работодателя и содержащая сведения о работодателе, информацию о должности и размере ежемесячного дохода спонсора, заверенная круглой печатью,
или
- Копия выписки о состоянии банковского счета спонсора, выданная не позднее 7 дней до момента отправки документов в вуз. На банковском счете спонсора должно быть не менее $3000.
o Памятка иностранному студенту с датой и подписью абитуриента.
Внимание! Рассмотрение документов занимает 1 – 3 недели.
ШАГ 2. Оформление электронного приглашения (только для стран с визовым режимом)
Для оформления электронного приглашения в Управлении федеральной миграционной службы Российской Федерации необходимо предоставить следующую информацию:
o страна рождения
o город рождения
o город постоянного проживания
o город получения визы, в котором есть посольство или консульство РФ
o полный домашний адрес:
· Внимание! Оформление приглашения занимает 40 рабочих дней.
Приглашение в срочном порядке не оформляется.
ШАГ 3. Получение электронного приглашения и оформление студенческой визы (только для стран с визовым режимом)
o Отправка электронного приглашения осуществляется по электронной почте абитуриента, указанной в форме «Заявление Application Form».
!Внимание! Приглашение необходимо для оформления студенческой визы в Посольстве или Консульстве РФ в стране проживания.
Приглашения недостаточно для пересечения границы РФ!
ШАГ 4. Легализация и перевод документов об образовании
Документы об образовании должны содержать апостиль уполномоченного органа страны проживания кандидата (Министерство иностранных дел / Министерство юстиции), а также должны быть переведены на русский язык и легализованы в консульстве РФ страны проживания кандидата.
Внимание! Паспорт и иностранные документы об образовании (диплом и приложение), должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены до прибытия в университет.
ШАГ 5. Подтверждение прибытия в университет
Важно подтвердить прибытие в университет за 2 недели до начала обучения, в противном случае Ваша заявка на поступление и бронь в общежитии будут аннулированы!
Вы получите адрес общежития по электронной почте после подтверждения Вашего прибытия, указав дату и время (желательно, электронный билет).
Важно!
o Необходимо приехать в Вавиловский университет к моменту сдачи вступительных испытаний (даты вступительных испытаний и даты начала обучения указаны на сайте);
o Не покупайте билеты, пока не получите приглашение (для стран с визовым режимом);
o Вы можете оформить медицинскую страховку по прибытии в университет, чтобы получать медицинскую помощь в поликлинике.
По прибытии в Россию
ШАГ 1. Регистрация на территории РФ
В зоне таможенного контроля вам необходимо получить миграционную карту со штампом о прибытии в РФ. Необходимо сохранить миграционную карту до следующего пересечения границы.
В день прибытия или на следующий день (исключение: выходные дни) вы должны явиться в миграционно-визовый отдел (Учебный комплекс № 1, пр-т Столыпина, зд.4, стр.3, ком. 378). С собой нео бходимо иметь следующие документы:
1. Оригинал паспорта
2. Оригинал миграционной карты с пометкой «УЧЕБА»
Важно!
o Все иностранные граждане, прибывшие в РФ, должны предоставить документы для регистрации в отдел миграционно-визовой службы (Учебный комплекс № 1, пр-т Столыпина, зд.4, стр.3, ком. 378) в течение 3-х дней после пересечения границы РФ. При несвоевременной постановке на миграционный учет штраф от 5000 руб. и депортация из РФ!
o Все иностранные граждане должны продлить студенческую визу или регистрацию за месяц до окончания ее срока.
Контакты:
Институт международных связей
г. Саратов. пр-т Столыпина, 4, каб. 355
тел.: +7 (8452) 26-25-24
эл.почта: ims@vavilovsar.ru