Инновационная форма сдачи рубежного контроля в виде Деловой Игры
В течение 2-х месяцев обучающиеся 3 курса направления подготовки 05.03.06 Экология и природопользование изучали теоретически и выполняли лабораторные работы по разделу «Оптические методы исследований объектов окружающей среды» в рамках дисциплины «Физико-химические методы исследований в экологии».
29.10.2019 г. состоялся рубежный контроль в виде Деловой Игры, на котором обучающиеся-сотрудники лаборатории охраны окружающей среды были «разбиты» на минигруппы в 2-3 человека, каждая из которых получила задания, связанные с определением токсикантов в объектах окружающей среды методом прямой фотометрии, методом добавок, методом двухсторонней дифференциальной спектрофотометрии, а также раздельным определением окислителей, например: «Зеленые» забили тревогу о наличии окислителей в сточных водах N предприятия. Определить наличие и концентрационные пределы перманганата калия и бихромата калия при одновременном присутствии в сложной матрице стока.
Всегда шумные и непоседливые на занятиях, большинство обучающихся проявили себя с лучшей стороны – правильно выполняли подготовку растворов для построения градуировочных характеристик, сосредоточенно измеряли значения аналитических сигналов на аппаратуре, внимательно строили градуировочные графики, слаженно выполняли экспериментальное решение производственной задачи, заинтересовано и логично докладывали результаты исследований.
Жюри Игры, в которое входили – заведующая кафедрой «Ботаника, химия и экология», д.б.н., профессор Сергеева И.В., д.х.н., профессор Гусакова Н.Н. и к. с.-х. н., доцент Даулетов М.А. задавали обучающимся интересующие вопросы, связанные с конкретными условиями выполнения и особенностями аналитических методик.
4 команды выполнили экспериментальные задания с погрешностью 1,4-6,6%, при допустимой норме до 10% и получили отличные оценки.
Преподаватели считают, что проведение деловых игр способствует усилению мотивации обучающихся к изучаемому предмету и приводит к повышению их успеваемости, развивает культуру общения, повышает общий интеллект, самостоятельность и ответственной за принятые решения, улучшает психологический климат в учебной группе, способствует достижению главной цели – формирование профессиональной компетентности обучающихся в решении экологических проблем.