Областной Семинар учителей естественнонаучного цикла «Формирование экологической культуры подрастающего поколения через традиции родного края»

Областной Семинар учителей естественнонаучного цикла «Формирование экологической культуры подрастающего поколения через традиции родного края»

Областной Семинар учителей естественнонаучного цикла «Формирование экологической культуры подрастающего поколения через традиции родного края»

В рамках выполнения Международного проекта «Erasmus+» преподаватели кафедр «Ботаника, химия и экология» (зав. кафедрой д.б.н., профессор Сергеева И.В.) и «Математика и математическое моделирование» (зав. кафедрой, к.ф.-м.н., доцент Камышова Г.Н.) провели 26 октября 2018 года Областной Семинар учителей естественнонаучного цикла «Формирование экологической культуры подрастающего поколения через традиции родного края».

Творческое участие в работе Семинара приняли учителя школ г. Саратова, г. Энгельса, г. Балаково, г. Маркса, г. Красноармейска, а также всех образовательных учреждений г. Хвалынска и муниципальных образований района (с. Акатная Маза, с. Горюши, п. Возрождение, с. Сосновая Маза, п. Алексеевка, с. Елшанка), всего 117 участников.

С приветственным словом на открытии областного Семинара и актуализацией его задач выступили Корнилова Н.П. – начальник управления образования администрации Хвалынского муниципального района, Акифьева Е.В. – старший методист кафедры естественнонаучного образования ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», Гусакова Н.Н. – профессор кафедры «Ботаника, химия и экология» ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ, Гурылева Н.В. – директор МОУ «СОШ № 3 г. Хвалынска».

На открытии в актовом зале присутствующие с нескрываемым волнением смотрели музыкально-поэтическую композицию «Эта осень к нам пришла с тобой с картины». Там же обучающиеся МОУ «СОШ № 3 г. Хвалынска» провели виртуальную экскурсию «Край любви и вдохновения» по достопримечательностям г. Хвалынска.

Духовно-нравственная составляющая экологического воспитания была продолжена при проведении литературно-музыкального альманаха «От красного коня Петрова-Водкина до реальностей ХХ1 века» и поэтического салона «В гостях у поэтов родного края».

Обучающиеся начальной школы провели интереснейший телемост «Экологические традиции в обрядах и обычаях народов Хвалынского района», где они продемонстрировали танцы и песни мордовского, русского, казахского, украинского, белорусского, армянского, татарского и других народов, проживающих в большой дружбе в Поволжье.

Эколого-географическая составляющая процесса обучения и воспитания была ярко продемонстрирована при проведении «Устного краеведческого журнала «Природные и исторические факторы в геральдике Саратовского края» и географической викторине для обучающихся «Люби и знай родной свой край», а также видеоэкскурсии «В лесу родилась елочка».

Особенности и традиции Хвалынского района выращивать самые вкусные в Саратовской области яблоки были продемонстрированы на презентации «Праздник Яблока».

Многоплановую деятельность экологической площадки с. Елшанка представили учителя вместе с обучающимися. Они провели мастер-класс «Быт с. Елшанка в прошлом столетии», показали работу экологического кружка, акцентировали внимание на Музейной педагогике как составляющей духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.

В холле МОУ «СОШ № 3 г. Хвалынска» была развернута выставка экологических изделий школьников «Отходы в доходы».

Несомненно, что педагогические коллективы Хвалынского района в процессе проведения систематической работы по сохранению духовного наследия и национальных традиций родного края через экологическое воспитание подрастающего поколения достигли высоких результатов.

В рамках семинара составлена Дорожная карта развития сотрудничества кафедры «Ботаника, химия и экология» с педагогическими коллективами района, в результате которого на базе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития будут сформулированы пути дальнейшего становления экологической ответственности как основной черты личности обучающихся,

сформирована потребность проявлять активность в решении экологических проблем, а также познавательные и творческие умения экологического характера.