Ректор СГАУ принял участие в парламентских слушаниях
27 июня 2022 года в Государственной Думе под председательством Вячеслава Володина прошли большие парламентские слушания по вопросам развития системы высшего образования в РФ.
В дискуссии участвовали ректоры и преподаватели ведущих российских вузов, представители студенческого сообщества, работодателей, региональных органов власти, эксперты, лидеры фракций.
В мероприятии принял участие ректор Саратовского ГАУ Дмитрий Соловьев.
В ходе слушаний Председатель ГД обратил внимание ректоров и представителей вузовского сообщества на важность критерия качества, а не количества в системе образования, недопустимость антироссийской пропаганды в образовательном процессе, а также предложил проводить курсы повышения квалификации специалистов только на базе ведущих вузов страны и отдавать приоритет практическим очным занятиям, а не онлайн-обучению.
«Когда речь пойдет о принятии решений по итогам слушаний, будем инициировать изменения в законодательство», — добавил Вячеслав Володин.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков отметил, что для успешного развития системы образования необходимо уделить внимание всем его ступеням — от школы до вуза. По его словам, в отечественном высшем образовании есть хорошие традиции в обучении математиков, физиков, инженеров и такую модель обучения можно распространить на все сферы.
Кроме того, присоединение к Болонской системе не привело к автоматическому признанию российских дипломов — эта работа ведется системно на основе многосторонних соглашений, подчеркнул Валерий Фальков.
«Важно, чтобы академическая мобильность развивалась на принципах и по модели, которые в первую очередь соответствуют интересам нашей страны, чтобы мы не стали интеллектуальными донорами других стран», — подчеркнул он.
В своем выступлении Министр назвал ключевые принципы новой системы национального высшего образования. Первый — направленность всей системы на развитие интересов страны, достижение национальных целей. В реалиях сегодняшнего дня это обеспечение технологического суверенитета, отметил Валерий Фальков.
Второй принцип — открытость, развитие отношений со всеми, кто в этом заинтересован; третий — фундаментальность. Как отметил Министр, залогом качества образования должно стать сочетание фундаментальности и практичности. Четвертый принцип — гибкость: она должна исходить из запросов экономики, работодателей, считает Валерий Фальков. Помимо этого, важна практичность: образование должно быть востребовано, добавил Министр.
Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев назвал ключевой фигурой в системе образования преподавателя. По его словам, следует обеспечить педагогам достойное финансовое вознаграждение.
С выходом России из Болонской системы студентам не стоит бояться непризнания дипломов. В этом Валерий Фальков также заверил участников слушаний.
Фото: duma.gov.ru