Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

В рамках применения в образовательном процессе активных методов обучения деловая игра относится к наиболее сложным интерактивным формам обучения.

28.04.2022 г. преподавателями кафедры «Бухгалтерский учет, статистика и информационные технологии» Шариковой И.В., Новоселовой С.А., Кондак В.В., Лысовой Т.А. была организована и проведена деловая игра «Профессионалы наличных и безналичных расчетов», в которой приняли участие обучающиеся факультета экономики и менеджмента учебных групп Б-Эв-302, Б-Эв-403; Б-Э-302.

Для деловой игры обучающиеся создали следующие организации:

1) ООО «АРМАТ», выступающий как поставщик товара, сырья, материалов;

2) ООО «СТИМУЛ» - покупатель товара;

3) Магазины, реализующие товары физическим лицам:

- ООО «ВЕСНА»;

- ООО «ДИЗАЙН»;

4) Коммерческие банки:

- АО КБ «Учебный банк»;

- АО КБ «Росбанк».

В штате каждой из организаций имелись сотрудники: руководитель, главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.

Основной целью данной деловой игры является систематизация и углубление знаний, приобретение опыта освоения видов деятельности по должности главного бухгалтера, бухгалтера, кассира коммерческой организации, специалиста кредитного отдела и операционного зала финансово-кредитного учреждения, формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии требованиями ФГОС ВО: ПК-2; ПК-5; ПК-7;  ПК-6.


Деловая игра позволила обучающимся:

Приобрести практический опыт осуществления, документирования и учета кассовых операций по приходу и расходу денежных средств.

Развить умения:

-принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

-составлять кассовую отчетность;

-проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

-вести кассовую книгу;

-принимать участие в проведении инвентаризации кассы.

Углубить знания о:

-содержании правовых и нормативных актов, положений, инструкций по ведению кассовых операций;

- порядке оформления форм кассовых и банковских документов;

-порядке оформления операций с денежными средствами, бланками строгой отчетности;

-обязательных реквизитах в первичных документах по кассе;

- правилах ведения кассовой книги;

-правилах проведения инвентаризации кассы.

В заключение деловой игры был проведен мониторинг работы с первичной и сводной документацией в каждой рабочей группе, систематизированы имеющие место ошибки и отмечены положительные результаты учетно-аналитической работы. Все обучающиеся успешно выполнили задания в рамках своих должностных обязанностей и составили необходимую отчетность на основе первичных документов.