Опубликованы статьи в популярных интернет-изданиях "Мотор.ру" и "Газета.ру"
29.09.2022 20:57:54
Российские ученые нашли способ продлить жизнь КамАЗам, предложив во время санкций восстанавливать грузовые автомобили с пробегом. В условиях дефицита комплектующих предлагается восстанавливать отслужившие детали, тем самым увеличить срок эксплуатации мобильной техники.
Ученые Вавиловского университета Богатырев С.А. и Колотырин К.П. совместно с коллегами из Московского института стали и сплавов и Казанского национального исследовательского технологического университета предлагают восстанавливать изношенные детали грузовиков по новой ресурсосберегающей технологии. Восстановление одного узла окажется на 20 процентов дешевле, чем изготовление нового.
По словам авторов, реновационная технология позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстановленной детали к требованиям завода-изготовителя и продлить срок ее службы вдвое.
Помимо экономии средств, способ придется кстати в условиях дефицита комплектующих и новых скачков цен на металл и пластик, которые прогнозируют эксперты.
Кроме того, разработка стала актуальной после попадания продукции КамАЗ и УАЗ в новый санкционный список Евросоюза из-за поставки техники Вооруженным силам России для использования в специальной операции на Украине. Теперь предприятия не смогут экспортировать автомобили как «продукцию двойного назначения» и лишатся поставок запчастей иностранного производства. В нынешних условиях получить новые запчасти для немецких мостов и коробок передач, на которые «КамАЗ» перешел в рамках сотрудничества с концерном Daimler,- большая проблема
Следует отметить, что в настоящее время для иностранных производителей грузовиков восстановление отслуживших свой срок агрегатов, в том числе мостов, коробок передач и других металлоемких узлов грузовых автомобилей, представляет собой прибыльный бизнес.
Ученые Вавиловского университета Богатырев С.А. и Колотырин К.П. совместно с коллегами из Московского института стали и сплавов и Казанского национального исследовательского технологического университета предлагают восстанавливать изношенные детали грузовиков по новой ресурсосберегающей технологии. Восстановление одного узла окажется на 20 процентов дешевле, чем изготовление нового.
По словам авторов, реновационная технология позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстановленной детали к требованиям завода-изготовителя и продлить срок ее службы вдвое.
Помимо экономии средств, способ придется кстати в условиях дефицита комплектующих и новых скачков цен на металл и пластик, которые прогнозируют эксперты.
Кроме того, разработка стала актуальной после попадания продукции КамАЗ и УАЗ в новый санкционный список Евросоюза из-за поставки техники Вооруженным силам России для использования в специальной операции на Украине. Теперь предприятия не смогут экспортировать автомобили как «продукцию двойного назначения» и лишатся поставок запчастей иностранного производства. В нынешних условиях получить новые запчасти для немецких мостов и коробок передач, на которые «КамАЗ» перешел в рамках сотрудничества с концерном Daimler,- большая проблема
Следует отметить, что в настоящее время для иностранных производителей грузовиков восстановление отслуживших свой срок агрегатов, в том числе мостов, коробок передач и других металлоемких узлов грузовых автомобилей, представляет собой прибыльный бизнес.