Интерактивные методики работы с аспирантами
В практике работы с аспирантами доцент Рыжкова Ирина Васильевна широко применяет интерактивные методики обучения: Диспуты, Дебаты, Круглый стол, Brain Storming Technology.
Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности студентов, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.
Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у обучающихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.
Brain Storming Technology - это модель организации творческой деятельности аспирантов, призванная совместить достоинства методик "мозгового штурма", позволяющих, раскрепостить воображение человека и осуществить генерацию креативных идей, с приемами направленного поиска и психологическими подходами к процессу обеспечения эффективности творческой деятельности в группе. В ходе проведения подобного рода практических занятий интерактивного плана аспирант активно участвует не только в выступлениях, но и решает задачи личностного развития, самостоятельной разработки идеи и аргументации ее перед публикой.