Лабораторная работа «Капиллярные явления в природе»

Лабораторная работа «Капиллярные явления в природе»

Лабораторная работа «Капиллярные явления в природе»

21 сентября преподаватель Суринская Т.Ю. провела в группе ВТ-20106 специальности 36.02.01 Ветеринария (ФП «Профессионалитет»)   лабораторную работу по физике профессиональной направленности по теме «Капиллярные явления в природе».

В начале занятия Суринская Т.Ю. кратко осветила теоретические вопросы, связанные с физическими явлениями, проходящими на границе твердого вещества и жидкости. Рассмотрев капиллярные явления в тончайших сосудах, преподаватель объяснила обучающимся, что такие явления происходят в кровеносных капиллярах животных.
Усвоив теоретический материал обучающиеся ответили на вопросы, ознакомились с правилами техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием и перешли к практической части занятия. Будущие ветеринары рассмотрели такое явление как поднятия жидкости в капиллярных сосудах. Определив радиус капилляра и измерив в нём высоту поднятия жидкости, обучающиеся рассчитали по  формулам коэффициент поверхностного натяжения исследуемого материала, в качестве которого использовались вода и спирт. После выполнения практической части работы обучающиеся, перешли к аналитическому этапу, в ходе которого была дана оценка успешности выполнения поставленных задач, а также сделаны выводы по результатам проведённого исследования.
Все этапы работы сопровождались мультимедийной презентацией, которая иллюстрировала проводимые обучающимися действия.

В ходе занятия были реализованы следующие образовательные технологии и методы: технологии развивающего и проблемного обучения, информационные технологии, деятельностно-компетентностный и исследовательский метод, метод работы в малых группах, компьютерная симуляция.

В завершение преподаватель подвела итоги проделанной работы, проанализировала успешность обучающихся в освоении изучаемого материала и оценила работу.

Занятие прошло в плодотворной рабочей атмосфере. Значение  проделанной лабораторной работы заключалось в том, что рассмотренный материал и проведённые исследования непосредственно связаны с будущей профессией обучающихся.

#Профессионалитет