До конца 2025 года «Цифровые кафедры» выпустят 385 тысяч человек

До конца 2025 года «Цифровые кафедры» выпустят 385 тысяч человек

До конца 2025 года «Цифровые кафедры» выпустят 385 тысяч человек
На площадке АНО «Цифровая экономика» состоялась конференция «Э+ вузы», в рамках которой были подведены итоги верификации образовательного контента вузов – участников проекта «Цифровые кафедры» отраслевыми ИТ-практиками от бизнеса по итогу 2023 года, а также сформированы предложения о включении ключевых требований к содержанию образовательных программ в 2024 году.

С 2022 года Минцифры России совместно с Минобрнауки России реализует проект «Цифровые кафедры», инициированный в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

«Президент России назвал повышение качества подготовки инженеров и ИТ-специалистов одной из приоритетных задач. Проект “Цифровые кафедры” играет ключевую роль в вопросе получения студентами востребованной ИТ-специальности. К 2025 году они должны выпустить свыше 385 тысяч человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат уже 900 тысяч студентов. “Цифровые” кафедры отлично дополняют образовательные программы как по ИТ-специальностям, так и по другим отраслевым направлениям, решая вопрос дефицита кадров на постоянно растущем ИТ-рынке», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.

Цель проекта – получение студентами в дополнение к основной специальности квалификации по ИТ-профилю. Проект охватывает как студентов, обучающихся по ИТ-специальностям, так и тех, чья основная квалификация не связана со сферой ИТ. В первом случае студенты могут расширить профессиональные возможности, во втором – получить навыки создания алгоритмов, программного обеспечения и работы с базами данных, которые становятся востребованными в большом количестве профессий.

«В 2022 году на “цифровые” кафедры поступили 112 тысяч студентов. Учитывая такой хороший результат, в 2023 году мы решили продолжить работу по этому проекту. 119 вузов проекта разработали образовательные программы, которые будут запущены уже в этом учебном году. Первый этап проверки прошли 558 (64%) из 874 программ. Из оставшихся 316 (36%) программ 295 были доработаны на втором этапе проверки. Такая экспертиза позволяет вузам максимально приблизить свои образовательные программы к актуальным требованиям работодателей», – отмечает Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.

Как и в 2022 году, эти программы должны были получить положительную оценку экспертного бизнес-сообщества. Такую работу организовало АНО «Цифровая экономика», собрав уникальных ИТ-практиков из бизнеса с успешным опытом реализации отраслевых проектов и опытом в образовательной сфере. Отмечается, что по сравнению с прошлым годом объём образовательного контента для экспертизы АНО «Цифровая экономика» был увеличен вдвое, в этой связи для повышения скорости и качества обработки экспертами образовательных программ и улучшения цикла взаимодействия с вузами в части корректировки программ был разработан специальный автоматизированный комплекс.

«Мы в АНО “ЦЭ” определили основные вызовы, с которыми сталкивается ИТ-образование в России. Так, на взгляд наших аналитиков, перед вузами сегодня стоят следующие основные задачи: ускорить подготовку кадров для развития рынка отечественного ПО и высокотехнологичных отраслей экономики; обеспечить подготовку достаточного количества специалистов в области информационной безопасности; содействовать технологическому лидерству России на зарубежных рынках дружественных стран (в том числе через экспорт образовательных технологий и наработок). Эти задачи можно решить в том числе путём развития и внедрения цифровых кафедр – этот проект мы активно развиваем совместно с Минцифры и Минобрнауки. А ещё мы отмечаем, что основные измеримые показатели темпов наращивания ИТ-кадров достигнуты, профессия айтишника на пике популярности, и поэтому сегодня принципиальной задачей становится не погоня за количеством ИТ-кадров, а их качество. И эту задачу также можно эффективно решать через “Цифровые кафедры” в тесном партнёрстве бизнеса и государства», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Ожидается, что специалисты, которые получат новые квалификации в сфере ИТ на «цифровых» кафедрах, станут ценным пополнением кадровых ресурсов цифрового развития отраслей экономики.



Источник: сайт Правительста РФ (http://government.ru/)

Фото: https://data-economy.ru/