До конца 2025 года «Цифровые кафедры» выпустят 385 тысяч человек
26.08.2023 12:37:32
На площадке АНО «Цифровая экономика» состоялась конференция «Э+ вузы», в рамках которой были подведены итоги верификации образовательного контента вузов – участников проекта «Цифровые кафедры» отраслевыми ИТ-практиками от бизнеса по итогу 2023 года, а также сформированы предложения о включении ключевых требований к содержанию образовательных программ в 2024 году.
С 2022 года Минцифры России совместно с Минобрнауки России реализует проект «Цифровые кафедры», инициированный в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
«Президент России назвал повышение качества подготовки инженеров и ИТ-специалистов одной из приоритетных задач. Проект “Цифровые кафедры” играет ключевую роль в вопросе получения студентами востребованной ИТ-специальности. К 2025 году они должны выпустить свыше 385 тысяч человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат уже 900 тысяч студентов. “Цифровые” кафедры отлично дополняют образовательные программы как по ИТ-специальностям, так и по другим отраслевым направлениям, решая вопрос дефицита кадров на постоянно растущем ИТ-рынке», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.
Цель проекта – получение студентами в дополнение к основной специальности квалификации по ИТ-профилю. Проект охватывает как студентов, обучающихся по ИТ-специальностям, так и тех, чья основная квалификация не связана со сферой ИТ. В первом случае студенты могут расширить профессиональные возможности, во втором – получить навыки создания алгоритмов, программного обеспечения и работы с базами данных, которые становятся востребованными в большом количестве профессий.
«В 2022 году на “цифровые” кафедры поступили 112 тысяч студентов. Учитывая такой хороший результат, в 2023 году мы решили продолжить работу по этому проекту. 119 вузов проекта разработали образовательные программы, которые будут запущены уже в этом учебном году. Первый этап проверки прошли 558 (64%) из 874 программ. Из оставшихся 316 (36%) программ 295 были доработаны на втором этапе проверки. Такая экспертиза позволяет вузам максимально приблизить свои образовательные программы к актуальным требованиям работодателей», – отмечает Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
Как и в 2022 году, эти программы должны были получить положительную оценку экспертного бизнес-сообщества. Такую работу организовало АНО «Цифровая экономика», собрав уникальных ИТ-практиков из бизнеса с успешным опытом реализации отраслевых проектов и опытом в образовательной сфере. Отмечается, что по сравнению с прошлым годом объём образовательного контента для экспертизы АНО «Цифровая экономика» был увеличен вдвое, в этой связи для повышения скорости и качества обработки экспертами образовательных программ и улучшения цикла взаимодействия с вузами в части корректировки программ был разработан специальный автоматизированный комплекс.
«Мы в АНО “ЦЭ” определили основные вызовы, с которыми сталкивается ИТ-образование в России. Так, на взгляд наших аналитиков, перед вузами сегодня стоят следующие основные задачи: ускорить подготовку кадров для развития рынка отечественного ПО и высокотехнологичных отраслей экономики; обеспечить подготовку достаточного количества специалистов в области информационной безопасности; содействовать технологическому лидерству России на зарубежных рынках дружественных стран (в том числе через экспорт образовательных технологий и наработок). Эти задачи можно решить в том числе путём развития и внедрения цифровых кафедр – этот проект мы активно развиваем совместно с Минцифры и Минобрнауки. А ещё мы отмечаем, что основные измеримые показатели темпов наращивания ИТ-кадров достигнуты, профессия айтишника на пике популярности, и поэтому сегодня принципиальной задачей становится не погоня за количеством ИТ-кадров, а их качество. И эту задачу также можно эффективно решать через “Цифровые кафедры” в тесном партнёрстве бизнеса и государства», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Ожидается, что специалисты, которые получат новые квалификации в сфере ИТ на «цифровых» кафедрах, станут ценным пополнением кадровых ресурсов цифрового развития отраслей экономики.
Источник: сайт Правительста РФ (http://government.ru/)
Фото: https://data-economy.ru/
С 2022 года Минцифры России совместно с Минобрнауки России реализует проект «Цифровые кафедры», инициированный в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
«Президент России назвал повышение качества подготовки инженеров и ИТ-специалистов одной из приоритетных задач. Проект “Цифровые кафедры” играет ключевую роль в вопросе получения студентами востребованной ИТ-специальности. К 2025 году они должны выпустить свыше 385 тысяч человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат уже 900 тысяч студентов. “Цифровые” кафедры отлично дополняют образовательные программы как по ИТ-специальностям, так и по другим отраслевым направлениям, решая вопрос дефицита кадров на постоянно растущем ИТ-рынке», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко.
Цель проекта – получение студентами в дополнение к основной специальности квалификации по ИТ-профилю. Проект охватывает как студентов, обучающихся по ИТ-специальностям, так и тех, чья основная квалификация не связана со сферой ИТ. В первом случае студенты могут расширить профессиональные возможности, во втором – получить навыки создания алгоритмов, программного обеспечения и работы с базами данных, которые становятся востребованными в большом количестве профессий.
«В 2022 году на “цифровые” кафедры поступили 112 тысяч студентов. Учитывая такой хороший результат, в 2023 году мы решили продолжить работу по этому проекту. 119 вузов проекта разработали образовательные программы, которые будут запущены уже в этом учебном году. Первый этап проверки прошли 558 (64%) из 874 программ. Из оставшихся 316 (36%) программ 295 были доработаны на втором этапе проверки. Такая экспертиза позволяет вузам максимально приблизить свои образовательные программы к актуальным требованиям работодателей», – отмечает Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
Как и в 2022 году, эти программы должны были получить положительную оценку экспертного бизнес-сообщества. Такую работу организовало АНО «Цифровая экономика», собрав уникальных ИТ-практиков из бизнеса с успешным опытом реализации отраслевых проектов и опытом в образовательной сфере. Отмечается, что по сравнению с прошлым годом объём образовательного контента для экспертизы АНО «Цифровая экономика» был увеличен вдвое, в этой связи для повышения скорости и качества обработки экспертами образовательных программ и улучшения цикла взаимодействия с вузами в части корректировки программ был разработан специальный автоматизированный комплекс.
«Мы в АНО “ЦЭ” определили основные вызовы, с которыми сталкивается ИТ-образование в России. Так, на взгляд наших аналитиков, перед вузами сегодня стоят следующие основные задачи: ускорить подготовку кадров для развития рынка отечественного ПО и высокотехнологичных отраслей экономики; обеспечить подготовку достаточного количества специалистов в области информационной безопасности; содействовать технологическому лидерству России на зарубежных рынках дружественных стран (в том числе через экспорт образовательных технологий и наработок). Эти задачи можно решить в том числе путём развития и внедрения цифровых кафедр – этот проект мы активно развиваем совместно с Минцифры и Минобрнауки. А ещё мы отмечаем, что основные измеримые показатели темпов наращивания ИТ-кадров достигнуты, профессия айтишника на пике популярности, и поэтому сегодня принципиальной задачей становится не погоня за количеством ИТ-кадров, а их качество. И эту задачу также можно эффективно решать через “Цифровые кафедры” в тесном партнёрстве бизнеса и государства», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
Ожидается, что специалисты, которые получат новые квалификации в сфере ИТ на «цифровых» кафедрах, станут ценным пополнением кадровых ресурсов цифрового развития отраслей экономики.
Источник: сайт Правительста РФ (http://government.ru/)
Фото: https://data-economy.ru/