Коллегия Комитета по образованию и молодежной политики Энгельсского муниципального района Саратовской области
25.12.2017 11:53:45
22 декабря 2017 г. на базе МБОУ «СОШ № 33» г. Энгельса состоялась Коллегия Комитета по образованию и молодежной политики Энгельсского муниципального района Саратовской области. В мероприятии принимали участие руководители и их заместители, а также инновационно-ориентированные учителя МБОУ «Гимназия № 8», МБОУ «СОШ № 1», МАОУ ООШ № 29, МБОУ «СОШ № 24», «МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 16», МБОУ «СОШ № 18», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 32», МБОУ «СОШ п. Пробуждение», МБОУ «СОШ п. Красный Яр», СОШ «Патриот», преподаватели кафедры «Ботаника, химия и экология» агрономического факультета Саратовского ГАУ.
Заседания Коллегии протекали в двух направлениях:
анализ и диагностика открытых уроков по предметам: Литература, Математика, История, Химия, Английский язык, География,
представление и диагностика внеурочной деятельности.
В рамках данного направления были представлены: заседание кружка «Азбука права», заседание кружка «Бюджет семьи», заседание дискуссионного клуба «Истинный и ложный патриотизм», заседание научного общества «Школа Юного Вавиловца».
Школа Юного Вавиловца – представлена как вариант инновационного взаимодействия агрономического факультета Саратовского ГАУ с обучающимися МБОУ «СОШ с. Красный Яр».
Из многообразия тем, которые реализуются в Школе Юного Вавиловца
представлено только два направления научно-исследовательской работы школьников Красного Яра – Первое – экспрессное определение нитрат-ионов в овощеводческой продукции, метод основан на образовании сложных органических соединений нитрат-инов с дифениламином в кислой среде, но имеет ряд преимуществ – аналитический сигнал, в виде синего окрашивания, возникает практически мгновенно, поэтому диагностику нитрат-ионов можно проводить в «полевых условиях». Школьники 10-11 классов МБОУ «СОШ № 33» с большим интересом вместе с асс. Гулиной Е.В. провели анализ огурца, салата, капусты и петрушки, доказали, что в черешках петрушки и жилках капусты диагностируется наличие нитрат-ионов.
Второе – экспрессное определение кислотности и минерализации бутиллированной воды - обучающиеся с помощью миниатюрных приборов-кондуктометра и рН-метра вместе с проф. Гусаковой Н.Н. быстро определили рН и общее содержание солей в бутиллированных водах, которые мы часто употребляем - «Чистый глоток», «Тбау», «Каждый день», «Нальчик», «Белый ключ», детская вода «Агуша». Кроме того, для сравнения определили исследуемые показатели в питьевой воде (из под крана в школе) и дистиллированной воде. Анализ полученных экспериментальных данных показал, что все бутиллированные воды соответствую ГОСТу по двум изучаемым показателям, минерализация в дистиллированной воде в 3 раза ниже, как и положено.
В процессе обсуждения и анализа проведения заседания научного общества присутствующие на мероприятии педагоги дали высокую оценку
научно-исследовательской и методической составляющей данного мероприятия, подчеркнули вклад его в формирование экологического мышления школьников, призвали распространить опыт данного взаимодействия «школа-вуз».
Заседания Коллегии протекали в двух направлениях:
анализ и диагностика открытых уроков по предметам: Литература, Математика, История, Химия, Английский язык, География,
представление и диагностика внеурочной деятельности.
В рамках данного направления были представлены: заседание кружка «Азбука права», заседание кружка «Бюджет семьи», заседание дискуссионного клуба «Истинный и ложный патриотизм», заседание научного общества «Школа Юного Вавиловца».
Школа Юного Вавиловца – представлена как вариант инновационного взаимодействия агрономического факультета Саратовского ГАУ с обучающимися МБОУ «СОШ с. Красный Яр».
Из многообразия тем, которые реализуются в Школе Юного Вавиловца
представлено только два направления научно-исследовательской работы школьников Красного Яра – Первое – экспрессное определение нитрат-ионов в овощеводческой продукции, метод основан на образовании сложных органических соединений нитрат-инов с дифениламином в кислой среде, но имеет ряд преимуществ – аналитический сигнал, в виде синего окрашивания, возникает практически мгновенно, поэтому диагностику нитрат-ионов можно проводить в «полевых условиях». Школьники 10-11 классов МБОУ «СОШ № 33» с большим интересом вместе с асс. Гулиной Е.В. провели анализ огурца, салата, капусты и петрушки, доказали, что в черешках петрушки и жилках капусты диагностируется наличие нитрат-ионов.
Второе – экспрессное определение кислотности и минерализации бутиллированной воды - обучающиеся с помощью миниатюрных приборов-кондуктометра и рН-метра вместе с проф. Гусаковой Н.Н. быстро определили рН и общее содержание солей в бутиллированных водах, которые мы часто употребляем - «Чистый глоток», «Тбау», «Каждый день», «Нальчик», «Белый ключ», детская вода «Агуша». Кроме того, для сравнения определили исследуемые показатели в питьевой воде (из под крана в школе) и дистиллированной воде. Анализ полученных экспериментальных данных показал, что все бутиллированные воды соответствую ГОСТу по двум изучаемым показателям, минерализация в дистиллированной воде в 3 раза ниже, как и положено.
В процессе обсуждения и анализа проведения заседания научного общества присутствующие на мероприятии педагоги дали высокую оценку
научно-исследовательской и методической составляющей данного мероприятия, подчеркнули вклад его в формирование экологического мышления школьников, призвали распространить опыт данного взаимодействия «школа-вуз».