22 марта 2017г. кафедрой "Иностранные языки и культура речи" было проведено заседание школьной секции по русскому языку в рамках конференции по итогам НИРС за 2015/16 учебный год "По страницам дневника Н.И.Вавилова"
24.03.2017 14:54:14
В данный момент идет проверка эссе, написанных 142 школьниками. Лидеры будут
названы 25 марта.
Вот лишь некоторые строки из эссе учащихся.
«Как жить человеку, который не сумел найти своего места в жизни, не понял, как
ему жить сообразно законам природы, как развиваться? Неужели он будет навсегда
оторван от гармонии, целесообразности окружающей нас природы и навсегда останется
«несчастным каликой», бредущим в неизвестности? К счастью, Вавилов рано понял, что
наука – это всё. Это его жизнь, это его любовь. И лишь в служении науке можно обрести
смысл бытия…» (Ветрова Ольга, 8 класс).
«Читая Абиссинские записи дневников Вавилова, понимаю, что он был настоящим
исследователем не только мира растений, но и мира людей. Причем глубоко
неравнодушным исследователем. Его потрясает, как можно жить без культуры, без
высоких стремлений – тьма и пустота» (Лазарев Александр, 10 класс).
«Как часто мы задумываемся о подвиге учёного? Вавилов – великий русский
генетик, который поставил перед собой задачу прокормить весь мир. Для этого он
совершил не одну экспедицию по миру. И всякий раз он наблюдал не только за природой,
но и за жизнью народа. Порой строки дневников передают боль ученого, пораженного
состоянием стран, остановившихся в своем развитии. Мы видим, как боязлив, замучен и в
то же время бескорыстен, добр простой человек в Абиссинии…» (Борисов Илья, 11 класс)
«Цивилизация, культура, народ. Обо всех этих сложных понятиях размышляет
Николай Иванович Вавилов. В своём дневнике он пишет не только о событиях и фактах,
но и о том, что чувствует сердцем. Он размышляет и о страшной жизни в Абиссинии, и о
людской доброте, и том, что мешает подлинному развитию этой страны... Читая страницы
дневника, я тоже ощущаю грусть. Неужели страна, которая была когда-то в древности
центром культуры, не возродится? Но я верю, что у каждой страны есть шанс, особенно
если будут появляться такие достойнейшие представители культуры, силы духа и любви к
человечеству, как Николай Иванович Вавилов» (Пинчук Павел, 10 класс).
названы 25 марта.
Вот лишь некоторые строки из эссе учащихся.
«Как жить человеку, который не сумел найти своего места в жизни, не понял, как
ему жить сообразно законам природы, как развиваться? Неужели он будет навсегда
оторван от гармонии, целесообразности окружающей нас природы и навсегда останется
«несчастным каликой», бредущим в неизвестности? К счастью, Вавилов рано понял, что
наука – это всё. Это его жизнь, это его любовь. И лишь в служении науке можно обрести
смысл бытия…» (Ветрова Ольга, 8 класс).
«Читая Абиссинские записи дневников Вавилова, понимаю, что он был настоящим
исследователем не только мира растений, но и мира людей. Причем глубоко
неравнодушным исследователем. Его потрясает, как можно жить без культуры, без
высоких стремлений – тьма и пустота» (Лазарев Александр, 10 класс).
«Как часто мы задумываемся о подвиге учёного? Вавилов – великий русский
генетик, который поставил перед собой задачу прокормить весь мир. Для этого он
совершил не одну экспедицию по миру. И всякий раз он наблюдал не только за природой,
но и за жизнью народа. Порой строки дневников передают боль ученого, пораженного
состоянием стран, остановившихся в своем развитии. Мы видим, как боязлив, замучен и в
то же время бескорыстен, добр простой человек в Абиссинии…» (Борисов Илья, 11 класс)
«Цивилизация, культура, народ. Обо всех этих сложных понятиях размышляет
Николай Иванович Вавилов. В своём дневнике он пишет не только о событиях и фактах,
но и о том, что чувствует сердцем. Он размышляет и о страшной жизни в Абиссинии, и о
людской доброте, и том, что мешает подлинному развитию этой страны... Читая страницы
дневника, я тоже ощущаю грусть. Неужели страна, которая была когда-то в древности
центром культуры, не возродится? Но я верю, что у каждой страны есть шанс, особенно
если будут появляться такие достойнейшие представители культуры, силы духа и любви к
человечеству, как Николай Иванович Вавилов» (Пинчук Павел, 10 класс).