Отчет об основных направлениях международной деятельности сотрудников Института международных связей
13 мая 2022 года состоялось отчетное собрание сотрудников Института международных связей. На собрании сотрудники ИМС отчитались о направлениях своей работы и обсудили перспективы развития Института международных связей.
В результате активного обсуждения вопросов в рамках деятельности Института международных связей были определены основные направления международной деятельности на 2022-2023 гг.
Перспективами развития международного сотрудничества СГАУ является расширение экспорта образовательных услуг. В соответствии с планами экспорта российского образования в приоритетные страны планируется выход на новые международные рынки, в частности, ведутся переговоры с китайскими университетами-партнерами в направлении организации участия профессорско-преподавательского состава в академической мобильности. Планируется разработка инструментов продвижения аграрного образования на китайский рынок.
В 2022-2023 уч.г. запланировано подписание соглашения о сотрудничестве с Институтом водного хозяйства Центрально-Китайского сельскохозяйственного университета. Взаимовыгодное сотрудничество с китайской стороной открывает новые горизонты как в научно-производственной сфере, так и в сфере академических обменов.
Наш вуз состоит в Ассоциации вузов Приволжского федерального округа РФ и провинций верхнего и среднего течений реки Янцзы Китайской Народной Республики. Ведется активная работа по организации совместных двухсторонних встреч с целью привлечения китайского контингента и популяризации аграрного образования в интернациональной среде.
В декабре 2021 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет» (БГЭУ) (Минск, Республика Беларусь) и ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ (Саратов, Российская Федерация). В планах вузов-партнеров сетевое взаимодействие по схеме 2х2.
В планах активная работа в консорциуме «Российско-Африканский сетевой университет». Образовательная модель РАФУ будет работать как единый пул курсов и дисциплин, имеющихся у участников консорциума, на русском, английском и французском языках. Эти же курсы станут основой совместных образовательных программ.
В структуре ИМС действуют подготовительные отделения для иностранных и российских граждан. В текущем учебном году обучение проходят более 200 иностранных граждан из Африки, Южной Азии, стран Ближнего Востока по нескольким дополнительным общеобразовательным программам. Привлечение иностранного контингента на программы подготовки к поступлению в университет – одна из приоритетных задач Института международных связей.
Университет получил квоты на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, и в следующем учебном году ожидается обучение иностранных и российских граждан льготных категорий по направлению Минобрнауки.
Прием иностранных слушателей на программы обучения осуществляется в течение всего года. В летний период планируется организация «Летней школы», на которой иностранцы не только научатся говорить по-русски, но и познакомятся с университетом, Саратовом и его достопримечательностями.
Успешное функционирование инновационной программы «Агроклассы» обеспечивается организацией систематических занятий в школах области. В настоящее время открыт 71 агрокласс в 12 районах общей численностью более 1500 обучающихся. Для агроклассников проводятся мастер-классы, открытые занятия, экскурсии в музеи и лаборатории университета, проводится профориентационная работа по привлечению выпускников на специальности и направления подготовки программ высшего и среднего профессионального образования. В 2022-2023 уч.г. запланировано открытие агроклассов в Воскресенском и Федоровском районах.
В 2021-2022 уч.г. обучаются 915 иностранных граждан. Визовая поддержка и миграционный учет осуществляются в установленном законодательством РФ порядке. Проводятся встречи с представителями службы безопасности университета и УФМС по Саратовской области с целью профилактики правонарушений и соблюдения законодательства Российской Федерации.