III Региональная междисциплинарная научно-практическая конференция «Экологизация как компонент этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального проектирования обучающихся в условиях реализации ФГОС»

III Региональная междисциплинарная научно-практическая конференция «Экологизация как компонент этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального проектирования обучающихся в условиях реализации ФГОС»

III Региональная междисциплинарная научно-практическая конференция «Экологизация как компонент этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального проектирования обучающихся в условиях реализации ФГОС»20 апреля 2018 г. в г. Аткарске Саратовской области состоялась III Региональная междисциплинарная научно-практическая конференция «Экологизация как компонент этнокультурного, духовно-нравственного, эстетического и социального проектирования обучающихся в условиях реализации ФГОС», в которой приняли участие более 100 педагогов из всех районов области.
Организаторами мероприятия явились:
• ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»,
• ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» (агрономический факультет – декан Шьюрова Н.А. и кафедра «Ботаника, химия и экология» – зав. кафедрой Сергеева И.В.),
• Управление образования администрации Аткарского муниципального района,
• МУ «Организационно-методический центр учреждений образования» Аткарского района,
• МОУ «СОШ № 8 г. Аткарска»,
• МОУ «СОШ № 43 г. Саратова».
В рамках конференции работали следующие площадки:
- для педагогов дошкольных образовательных учреждений,
- для учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, педагогов дополнительного образования,
- учителей биологии, экологии, географии и истории,
- для учителей математики, информатики, технологии, музыки и физической культуры.
Педагогами на площадках было представлено 46 устных и 70 стендовых докладов, в которых обсуждалось состояние, проблемы и перспективы развития различных видов проектирования как формы воспитания детей в образовательных учреждениях различного уровня, отмечен положительный опыт кафедры «Ботаника, химия и экология» в проведении Круглых столов «Толерантность как средство экологического воспитания школьников в Поволжском регионе», обсуждены дальнейшие перспективы сотрудничества в рамках «школа-вуз».
Кроме того, в ходе анализа представленных докладов были выработаны следующие приоритетные направления развития региональной системы экологического образования:
• выявление и распространение эффективного педагогического опыта,
• обеспечение доступности и качества образовательных услуг в условиях введения и реализации ФГОС,
• усиление духовно-нравственного, этнокультурного и эстетического аспекта социального проектирования в рамках экологического образования.