Россия умная: профессии в сфере образования
В своем обращении к Федеральному собранию в 2024году президент России уделил особое внимание вопросам развития системы образования.
21 марта в Пугачевском филиале прошел тематический профориентационный урок «Россия — умная: профессии в сфере образования».
Цели: познакомить обучающихся со структурой профессиональной сферы «Образование», перспективами отрасли; рассмотреть особенности профессиональной деятельности разных профессий, задействованных в этой сфере.
Сфера образования является сложной системой. На Руси система образования начала формироваться еще в 10 веке, когда стали появляться школы и училища, и до сегодняшнего дня она продолжала и продолжает развиваться. И с каждым годом в системе образования появляются все новые и новые профессии
В ходе мероприятия обучающаяся СТ-19401 группы Шамалова Екатерина провела краткий обзор отрасли, познакомила со структурой профессиональной сферы. Просмотр видеоролика «Образование» позволил обучающимся узнать о развитии и достижениях образования в нашей стране. Интерактивная игра «Было-стало» помогла обучающимся определить, какие из предложенных фактов сферы образования отражают картину из прошлого, а какие – из настоящего. С перспективами отрасли обучающиеся ознакомились через игру «Будущее и реальность».
Традиционная парадигма из двух составляющих «учитель — ученик» перестала быть единственной. Новые образовательные возможности, форматы и ресурсы породили потребность в специалистах с новыми ролями в секторе образования детей и взрослых. В «Справочнике профессий» были представлены самые актуальные профессии сферы образования с кратким описанием самой профессии. Этот раздел мероприятия вызвал большой интерес, так как о многих новых профессиях обучающиеся не имели представления. Социальный педагог филиала Харина М.В. и ведущий специалист Цыганкова Л.А. рассказали о своих профессиях.
Урок получился познавательным, ребята были активны. Обучающиеся получили новые знания фере образования, а значит перед ними открылись новые дороги и направления.