Кураторский час на тему: "Стресс и ресурсы личности"
19.04.2018 11:47:00
17 апреля 2018 года прошла встреча группы Б-БТ-101 (куратор: к.х.н., доцент кафедры «Микробиология, биотехнология и химия» Кондрашова А.В.) с психологом ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ Федоровой Дарьей Дмитриевной. «Стресс и ресурсы личности» - такова была тема занятия.
В психопрофилактике стрессов существует такое понятие как ресурс: то, что может помочь восстановить моральные и физические силы человека и привести его в состояние относительного равновесия. Дарья Дмитриевна предложила каждому студенту записать на листе бумаги внутренние и внешние ресурсы. В качестве примеров ребята назвали посещение театров, прослушивание любимой музыки, встречи с друзьями и родными, занятие вокалом и танцами, прогулки на свежем воздухе, а также сон, вкусная еда, шоппинг и т.д. Упражнение прошло в формате круглого стола, где каждый обменялся своими идеями с одногруппниками.
Второе задание, которое предложила психолог, - это рисование двумя руками. Оно полезно и для снятия стресса, и для повышения концентрации внимания и налаживанию межполушарных связей в мозге. Было очень интересно наблюдать за тем, как по-разному у всех получалось воплощать свои творческие идеи. Кто-то рисовал обильно природные мотивы, а кто-то и спонтанно-ассоциативные образы. Затем каждый студент представлял свои рисунки и объяснял, почему был нарисован тот или иной рисунок и какое он имеет значение для самого автора. Ребята заметили, что рисовать одновременно обеими руками нелегко, но очень интересно. Для многих этот опыт был первым, но самое главное, что это упражнение принесло участникам много положительных эмоций.
Завершающее упражнение было направлено на закрепление эмоционально благоприятного фона группы: на листе необходимо было фломастером обвести свою ладонь, а на нарисованной ладони написать какое-нибудь пожелание или украсить, передавая этот листок по кругу. В конце концов, рисунок возвратится к своему владельцу с массой пожеланий. На память каждому студенту остались приятные впечатления о пройденном занятии. Ребята поисследовали и пополнили свой «банк личностных ресурсов», открыли новый опыт и зарядились позитивом!
В психопрофилактике стрессов существует такое понятие как ресурс: то, что может помочь восстановить моральные и физические силы человека и привести его в состояние относительного равновесия. Дарья Дмитриевна предложила каждому студенту записать на листе бумаги внутренние и внешние ресурсы. В качестве примеров ребята назвали посещение театров, прослушивание любимой музыки, встречи с друзьями и родными, занятие вокалом и танцами, прогулки на свежем воздухе, а также сон, вкусная еда, шоппинг и т.д. Упражнение прошло в формате круглого стола, где каждый обменялся своими идеями с одногруппниками.
Второе задание, которое предложила психолог, - это рисование двумя руками. Оно полезно и для снятия стресса, и для повышения концентрации внимания и налаживанию межполушарных связей в мозге. Было очень интересно наблюдать за тем, как по-разному у всех получалось воплощать свои творческие идеи. Кто-то рисовал обильно природные мотивы, а кто-то и спонтанно-ассоциативные образы. Затем каждый студент представлял свои рисунки и объяснял, почему был нарисован тот или иной рисунок и какое он имеет значение для самого автора. Ребята заметили, что рисовать одновременно обеими руками нелегко, но очень интересно. Для многих этот опыт был первым, но самое главное, что это упражнение принесло участникам много положительных эмоций.
Завершающее упражнение было направлено на закрепление эмоционально благоприятного фона группы: на листе необходимо было фломастером обвести свою ладонь, а на нарисованной ладони написать какое-нибудь пожелание или украсить, передавая этот листок по кругу. В конце концов, рисунок возвратится к своему владельцу с массой пожеланий. На память каждому студенту остались приятные впечатления о пройденном занятии. Ребята поисследовали и пополнили свой «банк личностных ресурсов», открыли новый опыт и зарядились позитивом!