Кураторский час по итогам успеваемости студентов группы Б-АИ-102
18.04.2023 13:46:42
Основными критериями оценки эффективности обучения студента является его успеваемость и количество пропущенных часов лекций, лабораторных и практических занятий. Серьёзное и ответственное отношение студентов к учебному процессу позволяет сформировать целеустремлённость и стремление к освоению будущей профессии. Однако, не всегда удаётся выработать дисциплинированность и усердие к получению знаний. Задача куратора сводится к своевременному выявлению отстающих студентов группы, определению причин неуспеваемости и принятию мер по повышению результатов обучения.
Итогом, характеризующим работоспособность студента в течение семестра, является результаты сессии.
12 апреля куратор группы Б-АИ-102 доцент А.С. Старцев провёл кураторский час, направленный на анализ результатов зимней сессии своих подопечных. С отстающими студентами была проведена воспитательная беседа. В ходе которой обсуждены причины неуспеваемости и пропусков, выслушаны объяснения отстающих студентов, намечены пути и предложены решения, позволяющие повысить мотивацию к учёбе и улучшить успеваемость.
Куратор объяснил студентам, что в процессе обучения молодого человека в вузе закладывается фундамент его отношения к будущей профессии, происходит становление как специалиста, формируются жизненные приоритеты. Отставая в учёбе, и не работая над собой, можно предположить, что будущий специалист будет подобным образом относится и к своей профессии. Не всегда родители и семья находятся рядом, и могут обратить внимание на снижение ответственности и интереса к учёбе юноши или девушки. Увидеть излишне свободное время и почувствовать проблему.
Очевидно, что производственная среда и условия, отличающиеся от обучения в вузе, вынудят работать над повышением своей квалификации, доказывая своё соответствие выбранной специальности, рабочему месту, должности. Но это будет сделать сложнее, без навыков, которые могли бы быть своевременно получены при обучении. Нередки случаи, когда молодым людям, едва вступившим в производственную жизнь, приходится проводить колоссальную работу над собой, «ломая вредные стереотипы», и навёрстывать упущенное путём самостоятельной подготовки, вырабатывать упорство и стремление. Эти навыки даются сложнее с возрастом, когда рядом не будет опытных наставников, преподавателей, способных подсказать, поправить, посоветовать и помочь. Поэтому важно их формирование сейчас, когда выстраивается общая модель отношения молодого человека к жизни. Студенты, преуспевшие в учёбе, были поставлены в пример отстающим и пропускающим занятия.
Куратор предложил «отличникам» и «хорошистам» рассказать как они организовывают свое время, и режим дня. Как отдыхают и сколько времени требуется на самостоятельное изучение материала, выполнение домашних заданий, проработку конспектов. Насколько преподаватели контролируют процесс усвоения материала, и степень их активности в «подтягивании» отстающих студентов.
Кураторский час был завершён на позитивной, мотивирующей ноте. Студентам группы были приведены примеры выпускников вуза, ставшими успешными специалистами и профессионалами, сделавшими карьеру и приносящие пользу обществу и своей стране. Были рассмотрены должности, соответствующие им компетенции, степень ответственности лиц их занимающих. Представлены различные компании, фирмы и представительства, предлагающие вакансии, соответствующие профилю специальности, на котором обучаются студенты. Проведён мониторинг зарплат и варианты карьерного роста.
Итогом, характеризующим работоспособность студента в течение семестра, является результаты сессии.
12 апреля куратор группы Б-АИ-102 доцент А.С. Старцев провёл кураторский час, направленный на анализ результатов зимней сессии своих подопечных. С отстающими студентами была проведена воспитательная беседа. В ходе которой обсуждены причины неуспеваемости и пропусков, выслушаны объяснения отстающих студентов, намечены пути и предложены решения, позволяющие повысить мотивацию к учёбе и улучшить успеваемость.
Куратор объяснил студентам, что в процессе обучения молодого человека в вузе закладывается фундамент его отношения к будущей профессии, происходит становление как специалиста, формируются жизненные приоритеты. Отставая в учёбе, и не работая над собой, можно предположить, что будущий специалист будет подобным образом относится и к своей профессии. Не всегда родители и семья находятся рядом, и могут обратить внимание на снижение ответственности и интереса к учёбе юноши или девушки. Увидеть излишне свободное время и почувствовать проблему.
Очевидно, что производственная среда и условия, отличающиеся от обучения в вузе, вынудят работать над повышением своей квалификации, доказывая своё соответствие выбранной специальности, рабочему месту, должности. Но это будет сделать сложнее, без навыков, которые могли бы быть своевременно получены при обучении. Нередки случаи, когда молодым людям, едва вступившим в производственную жизнь, приходится проводить колоссальную работу над собой, «ломая вредные стереотипы», и навёрстывать упущенное путём самостоятельной подготовки, вырабатывать упорство и стремление. Эти навыки даются сложнее с возрастом, когда рядом не будет опытных наставников, преподавателей, способных подсказать, поправить, посоветовать и помочь. Поэтому важно их формирование сейчас, когда выстраивается общая модель отношения молодого человека к жизни. Студенты, преуспевшие в учёбе, были поставлены в пример отстающим и пропускающим занятия.
Куратор предложил «отличникам» и «хорошистам» рассказать как они организовывают свое время, и режим дня. Как отдыхают и сколько времени требуется на самостоятельное изучение материала, выполнение домашних заданий, проработку конспектов. Насколько преподаватели контролируют процесс усвоения материала, и степень их активности в «подтягивании» отстающих студентов.
Кураторский час был завершён на позитивной, мотивирующей ноте. Студентам группы были приведены примеры выпускников вуза, ставшими успешными специалистами и профессионалами, сделавшими карьеру и приносящие пользу обществу и своей стране. Были рассмотрены должности, соответствующие им компетенции, степень ответственности лиц их занимающих. Представлены различные компании, фирмы и представительства, предлагающие вакансии, соответствующие профилю специальности, на котором обучаются студенты. Проведён мониторинг зарплат и варианты карьерного роста.