В университете прошел региональный фестиваль по педмастерству
16 марта 2023 года в Точке кипения Вавиловского университета открылся региональный фестиваль «Педагогическое мастерство как форма повышения качества образовательной деятельности по формированию экологической культуры».
Мероприятие подготовлено при участии Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», муниципального казенного учреждения «Городской методической центр».
В фестивале приняли участие представители Вавиловского университета, сотрудники МКУ «ГКЦ», учителя из более тридцати учебных заведений Саратова и области.
В церемонии открытия приняли участие проректор по учебной работе Вавиловского университета Сергей Макаров, декан агрономического факультета Василий Нейфельд, заведующая кафедрой «Ботаника и экология» Ирина Сергеева, председатель методического совета учителей биологии Ленинского района, учитель биологии МОУ «СОШ № 55» Надежда Зверева и методист МКУ «ГМЦ» Светлана Белова.
С приветственным словом выступил проректор по учебной работе Сергей Макаров:
- Хочу пожелать всем присутствующим здесь плодотворной работы на фестивале, который проходит на базе Вавиловского университета. В нашем вузе произошло много знаковых событий, одно из знаковых - в прошлом году мы поменяли название. Все наши базовые направления подготовки, реализуемые в университете на протяжение всей его истории, продолжат реализовываться, но мы трансформируемся в связи с вопросами времени и с государственными задачами. Сейчас, как никогда остро, стоит вопрос обеспечения продовольственной безопасности страны и импортонезависимости, поэтому мы расширяем спектр наших направлений подготовки и специальностей.
Сергей Анатольевич рассказал присутствующим о вхождении университета в программу стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», благодаря которой обновляется материально-техническая база университета и о гранте Минпросвещения в рамках проекта «Профессионалитет».
- Мы открыты для любых инициатив и ждем ваших учеников для участия в олимпиадах, конкурсах, Днях открытых дверей и в рядах студентов Вавиловского университета, - обратился к присутствующим проректор по учебной работе.
Методист муниципального казённого учреждения «Городской методический центр» Светлана Белова выразила слова благодарности руководству университета за качественную работу и за взаимодействие от Комитета по образованию администрации МО «Город Саратов», от методического центра и всех преподавателей.
Декан агрономического факультета Василий Нейфельд в своем приветственном слове отметил, что
- По направлению «Агрономия» у нас в этом году – целых сто бюджетных мест, по направлению «Экология и природопользование»- 50, что говорит о востребованности выпускников Вавиловского университета.
Заведующая кафедрой «Ботаника и экология» Ирина Сергеева обратилась к гостям фестиваля:
- Коллеги, мы много лет работаем сообща. Сегодняшнее мероприятие является очень ответственным, широкого формата, транслируется по всей России и проходит под руководством Министерства образования Саратовской области в Точке кипения Вавиловского университета. Наша кафедра «Ботаника и экология» сотрудничает с более чем 50 школами Саратова и области, приглашая школьников участвовать в вузовских мероприятиях. Сегодня мы здесь собрались, чтобы рассмотреть методы и способы повышения качества образовательной деятельности по формированию экологической культуры молодежи, расширить спектр сотрудничества со школами Саратова и области с целью привлечения школьников для продолжения образования в Вавиловском университете.
В залах «Кулибин», «Кондратьев» и «Вавилов» Точки кипения Вавиловского университета обсудили треки педагогического роста учителей биологии и химии общеобразовательных учреждений МО «Город Саратов».
С докладами выступили преподаватели муниципальных образовательных учреждений Саратова и области. В соответствии с современными трендами в образовательном пространстве, актуальностью формирования естественнонаучного мировоззрения, экологической культуры, социализации обучающихся доклады учителей были посвящены проблемам формирования функциональной и естественнонаучной грамотности учащихся на уроках, созданию цифровой образовательной среды и многоуровневому использованию ресурсов Интернета на уроках и внеклассных мероприятиях, метапредметным подходам как способам формирования практико-ориентированных навыков обучающихся, широкому участию обучающихся в экологических проектах и акциях.