Вавиловский университет посетила делегация компании «КАМАЗ»
13 ноября 2024 года институт робототехники и инженерии Вавиловского университета принял представителей делегации компании НПЦ ПАО «КАМАЗ».
«КАМАЗ» входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, по итогам 2022 года занимала 14-е место в мире по объёму производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн и 20-е место в мировом рейтинге производителей грузовиков полной массой от 6 тонн.
Экскурсию по учебному комплексу № 2 провел ректор Вавиловского университета, доктор технических наук Дмитрий Соловьев. Её цель - познакомить с уровнем оснащения, которым обладает институт, показать, как инновационные технологии помогают оптимизировать ресурсы, рассказать о работе с дополненной реальностью и обсудить перспективы взаимовыгодного сотрудничества.
Гости осмотрели Центр инновационного тракторостроения, учебные центры «Лилиани», «Лемкен», «ТВС-Агротехника», «Казаньсельмаш», «Мировая Техника», «Rehau», «Кировец», «Ростсельмаш» и классы «Рубеж», «РусАгро», «Субару». Это классы крупных промышленных, транспортных и сельскохозяйственных компаний, партнёров Вавиловского университета, которые дают возможность студентам пройти у себя практику с последующим трудоустройством.
Делегация также посетила Киберфизическую лабораторию с демонстрационным столом, где с помощью очков виртуальной реальности происходит визуализация элементов, узлов и деталей, что позволяет наблюдать весь технологический процесс.
Представители компании НПЦ ПАО «КАМАЗ» осмотрели Центр инновационных технологий в мелиорации, ориентированный на изучение конструкций и возможностей дождевальной техники. С помощью метеостанций изучают погоду и собирают аналитические данные для борьбы с засухой и лесными пожарами.
Посещена Лаборатория контроля качества топливно-смазочных материалов. Здесь изучаются модификации различных масел, проводятся независимые экспертизы и испытания смазок и масел.
Ректор показал гостям и новый военно-учебный центр, оснащённый электронный тиром. Военный учебный центр открыт при поддержке председателя Госдумы Вячеслава Володина.
После экскурсии состоялся круглый стол, который провёл директор института инженерии и робототехники Сергей Бакиров.
Прозвучали доклады и презентации, посвящённые структуре и возможностям института, а также инновационным цифровым технологиям и решениям.
Ученые Вавиловского университета представили свои разработки - инновационные платформы для обучения в сфере обслуживания сельскохозяйственной техники «Технум» и «Сектор». Это уникальная возможность дистанционного изучения техники с эффектом присутствия.
В рамках круглого стола состоялся обмен мнениями, а также обсуждение вопросов дальнейшего сотрудничества и партнëрства между институтом инженерии и робототехники и НТЦ ПАО «КАМАЗ», в том числе в сфере создания проектно-конструкторского бюро и инженерных классов для подготовки будущих специалистов. Было отмечено, что тесное сотрудничество реального производства с учебными заведениями является важной частью кадровой политики ПАО «КАМАЗ». Привлекая молодые кадры, ещё на этапе получения образования, развивая нужные компании компетенции, содействуя системе образования, «КАМАЗ» стремится к достижению стратегических целей производства.
Напромним, что Глава Минобрнауки России Валерий Фальков на панельной сессии «Российское инженерное образование в многополярном мире: новые возможности и принципиальные изменения» отметил, что инженерное образование столкнулось с рядом вызовов. Так, последние 20–30 лет само понятие «инженерия» претерпевает кардинальные изменения: появляются совершенно новые виды инженерной деятельности, такие как инженерия в области IT, инжиниринг в сфере биотехнологий (генетика, геномика) и другие. Еще одной предпосылкой для изменений в инженерном образовании стали новые условия, в которых оказалась российская экономика, - от необходимости импортозамещения в ряде отраслей до достижения технологического суверенитета и лидерства. В связи с этим по поручению Президента России Владимира Путина было принято решение об обновлении системы высшего образования в стране, в том числе инженерного. Представители крупного бизнеса ждут от университетов, чтобы исследователи в высших учебных заведениях могли прогнозировать будущее и выстраивать стратегии развития.