Учебно-методическое пособие лауреат международной выставки

Учебно-методическое пособие лауреат международной выставки

Учебно-методическое пособие лауреат международной выставкиУчебное пособие преподавателей кафедры "Экономическая кибернетика" Пылыпива А.М., Панченко В.В,, Милованова А.Н., Слепцовой Л.А., Ткачева С.И. - лауреат международной выставки "Золотой фонд отечественной науки" в номинации лучшее учебно-методическое издание в отрасли. Москва, 2017.

В данном учебном пособии кратко излагаются вопросы принятия управленческих решений на основе экономико-математического моделирования, рассмотрены основные понятия и приемы экономико-математического моделирования, показана методика разработки экономико-математических моделей и их решения средствами табличного редактора Microsoft Excel, а также приведены задания для самостоятельной работы.
Пособие предназначено для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов всех направлений подготовки, изучающих курс «Математическое моделирование производственно-экономических процессов» и «Математическое моделирование социально-экономических процессов»; специалистов аграрной сферы занимающихся практическим моделированием.
Проблемы оптимизации присутствуют в самых различных процессах производства: поставка сырья; оптимальный выпуск продукции; оптимальное управление запасами; оптимальное распределение ресурсов; планирования инвестиций; оптимальный рацион (смесь, сплав); оптимальная замена оборудования и т.д. Все это требует знания и применения экономико-математических методов, практических навыков поиска оптимальных решений в различных производственно-экономических ситуациях. Отсюда возникла необходимость в изучении студентами — будущими экономистами и менеджерами учебной дисциплины «Экономико-математическое моделирование» и «Моделирование социально-экономических процессов».
Учебное пособие «Экономико-математическое моделирование» отличается выраженной методической направленностью, четкой алгоритмизацией и структурированностью, построено с учетом воз¬можности использования в процессе обучения студентов стандартного программного обеспечения.
(текст из приложения к "Международному журналу экспериментального образования" № 5, 2017 стр. 152)