Ученые университета о переходе в Минобрнауки РФ

Ученые университета о переходе в Минобрнауки РФ

Ученые университета о переходе в Минобрнауки РФ

8 октября 2024 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Вавиловского университета из ведения Минсельхоза в подчинение Министерства науки и высшего образования России.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры «Генетика, разведение, кормление животных и аквакультура», доктор сельскохозяйственных наук Владимир Лушников считает, что переход вуза в ведение Минобрнауки РФ позволит эффективнее реализовывать научную деятельность.

«Вавиловский университет проходит очередной этап трансформации в рамках перехода университета из ведения Министерства сельского хозяйства в Минобрнауки России. Это, конечно, обязует нас ко многому. Во-первых, мы должны больше реализовывать свой потенциал. Вузы, подведомственные Минобрнауки, имеют большую направленность на научную работу, на научные исследования, которые идут в рамках требований современных реалий и в частности, того, что касается нашего направления, это генетика, биотехнология, инженерия и селекция. Система будет способствовать большей реализации наших сотрудников и ученых. Для проведения исследований нам необходимо новое современное оборудование и дополнительные кадры и у нас появляются возможности это реализовать. Вуз будет работать с ведущими НИИ, которые находятся в системе Минобрнауки. Если ранее, Вавиловский университет конкурировал с 54-ю аграрными вузами России, то теперь перед нами стоит задача войти в состав более 252 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России и показать высокий уровень. Ученые нашей кафедры продолжают работать в рамках реализации продовольственных проблем, связаных с животноводством. На кафедре «Генетика, разведение, кормление животных и аквакультура» ведутся исследования в области генетики, занимаются поиском ДНК-маркеров, которые контролируют тот или иной признак продуктивности у сельскохозяйственных животных. Вместе с тем перед научным сообществом вуза открываются большие перспективы. Наш Вавиловский университет будет участвовать в целевых грантах на исследования, выделяемых министерством», – отметил Владимир Лушников.

Ученые и профессорско-преподавательский состав института инженерии и робототехники Вавиловского университета поделились своим видением дальнейших перспектив развития вуза в связи с переходом в Минобрнауки России.

«Перед нашим институтом ставятся новые задачи в научной деятельности. Институт инженерии и робототехники реализует новую модель интегрированного обучения. Переход в Минобрнауки открывает перед учеными новые возможности по оснащению лабораторной базы и расширению уровня образовательных программ и стандартов, что может способствовать улучшению качества учебного процесса. Для института это особенно важно, так как наши студенты, как показывает практика, получают больше знаний и лучше усваивают профессиональные компетенции на реальных стендах. Считаю, что наши преподаватели и молодые ученые смогут участвовать в научных грантах и мирового уровня. Переход будет способствовать общему повышению качества образования и научной деятельности в нашем вузе», – отметил директор института инженерии и робототехники, доктор технических наук Сергей Бакиров.

Профессор кафедры «Техническое обеспечение АПК», доктор технических наук Евгений Демин отметил, что коллектив Вавиловского университета возлагает новые надежды на развитие в связи с передачей Вавиловского университета из ведения Министерства сельского хозяйства в подчинение Министерства науки и высшего образования РФ.

«Вуз сможет привлекать преподавателей и исследователей, что положительно скажется на образовательном процессе. Минобрнауки поможет внедрять новые методики и технологии в образовательный процесс, что сделает его более актуальным и эффективным для наших студентов. Произойдет улучшение условий обучения, быта и отдыха студентов. У студентов будет прямой доступ к обменным программам, стажировкам и практическому обучению. Минобрнауки часто имеет более развитые связи с промышленностью и работодателями, что может помочь в подготовке студентов к требованиям рынка труда».

Зав. кафедрой «Микробиология и биотехнология» института ветеринарной медицины и фармации, кандидат химических наук Ярослав Древко прокомментировал переход Вавиловского университета в ведение Минобрнауки РФ:

«Вавиловский университет - это университет, который готовит специалистов различного профиля, и последние несколько лет выполнял функции подготовки специалистов, выходящих за область только сельского хозяйства. Переход нашего университета в Министерство образования и науки РФ является правильным и естественным, кроме этого, в университете давно ведутся работы не только над прикладными исследованиями, необходимыми сельскохозяйственной области, но и широким спектром фундаментальных исследований, которые подтверждаются большим количеством статей, опубликованных в передовых научных журналах. Уверен, что в ведомстве Министерства образования и науки РФ наш университет начнет готовить специалистов по большему количеству специальностей и составит добросовестную дружескую конкуренцию другим вузам Саратова и России, а ученые университета получат дополнительные стимулы».

Заведующий кафедрой «Морфология, патология животных и биология» института ветеринарной медицины и фармации, доктор биологических наук, профессор Николай Пудовкин сказал:

«Переход в Министерство науки и высшего образования открывает перед Вавиловским университетом новые возможности для дальнейшего развития. Это позволит университету стать ключевым разработчиком и центром подготовки высококомпетентных и конкурентоспособных специалистов в целом ряде наукоемких технологических проектов, составляющих основу развития областной и отечественной агроиндустрии, укреплению продовольственной безопасности и технологическому суверенитету страны. Кроме этого, позволит укрепить Вавиловскому университету материально-техническую базу и более активно участвовать в различных федеральных программах и грантах. Перед студентами вуза открываются широкие перспективы в плане обучения, научных исследований стажировок, трудоустройства и дальнейшей практической деятельности».

Профессор кафедры «Проектный менеджмент и внешнеэкономическая деятельность в АПК» института агробизнеса, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ Иван Глебов прокомментировал переход вуза в ведение Минобрнауки:

«Переход в ведение Минобрнауки России даст много новых импульсов развитию университета. Во-первых, в развитии теоретических фундаментальных исследований в генетике, селекции, биотехнологии, инженерии и агробизнесе. Вавиловский университет будет интегрирован в научное сообщество Академии наук, где уже традиционно есть большие наработки по этим направлениям исследований. Ученым это поможет расширить направление научной деятельности и позволит расширить их направления деятельности по этим исследованиям. Ученые будут взаимодействовать с уже известными деятелями и расширять свой кругозор. Во-вторых, в нашем вузе уже имеется большой научный и кадровый потенциал, например «Фитотронно-тепличный интеллектуальный комплекс», УНПО «Поволжье», УНПК «Агроцентр», УНПК «Муммовское» - позволяет проводить глубокие исследования. У нас уже есть база и нам нужны новые компетенции. В-третьих, у нас помимо научной базы есть производственная и новые разработки могут быть там апробированы. И, в - четвертых, повышение уровня менеджмента образования».

Почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации, член международного микробиологического научного общества, профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры «Микробиология и биотехнология» института биотехнологии Вавиловского университета Валентина Федорова считает, что переход вуза в ведение Минобрнауки РФ - закономерное и важное событие, крайне необходимое для эффективной деятельности ведущей образовательной организации нашей страны, отметившей в прошлом году свое 110-летие.

«Предыдущий период вуза был связан с подготовкой высококвалифицированных кадров - агрономов, ветеринарных врачей, механизаторов, инженеров с ориентацией на реализацию практических задач различных секторов отечественного сельского хозяйства. Вместе с тем, разработка и внедрение в реальный сектор экономики новейших технологий, особенно технологий опережающего развития нашей страны, невозможны без квалифицированных кадров и специалистов в соответствующих областях, что уже сейчас требует системных изменений в образовательном процессе, связанных с актуализацией фундаментальных знаний и внедрением в образовательный процесс современной методологии на базе цифровых, геномных и постгеномных платформ. Доступ к программам, грантам и инициативам Минобрнауки, развитие межвузовской кооперации путем участия в совместных международных и межотраслевых программах, привлечение финансирования на модернизацию учебно-научных подразделений и экспериментальных лабораторий позволит ускорить переход вуза на современные стандарты образования, установленные Минобрнауки, а также обеспечит его интеграцию в научную элиту страны, что положительно скажется на качестве подготовки специалистов. Мы ожидаем значительного увеличения потока абитуриентов благодаря расширению образовательных направлений и программ, предлагаемых вузом, равно как и повышению его конкурентоспособности в сфере предоставления высококачественных образовательных услуг за счет более привлекательного имиджа среди отечественных вузов. Очевидно, это будет способствовать привлечению молодежи в науку, а также реализации научного потенциала профессорско-преподавательского состава университета. Привлечение государственных средств не только на образовательную деятельность, но и на выполнение фундаментальных, ориентированных фундаментальных и научно-прикладных работ, а также доступ к большему числу ресурсов для исследований, несомненно, поможет реализовать оригинальные научные идеи как талантливой молодежи, так и профессорско-преподавательского состава, в том числе, благодаря возможности внедрения индивидуальных образовательных траекторий как персонального пути реализации личностного потенциала каждого обучающегося в университете и его ментора», - отметила Валентина Федорова.