Инновационная форма сдачи рубежного контроля в виде Деловой Игры
9 ноября 2021 г. состоялся «Академбой» в виде Деловой Игры между магистрами 1 курса направления подготовки 35.04.04 Агрономия и обучающимися 3 курса направления подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.
В течение 2-х месяцев обучающиеся изучали теоретически и выполняли лабораторные работы по разделу «Спектральные и оптические методы исследований объектов окружающей среды и агрофитоценозов» в рамках дисциплины «Инструментальные методы исследований».
Финалом этого явился рубежный контроль в виде Деловой Игры, на котором обучающиеся-сотрудники лаборатории охраны окружающей среды были «разбиты» на минигруппы в 3-4 человека, каждая из которых получила задания, связанные с определением токсикантов в агрофитоценозах и объектах окружающей среды методом прямой фотометрии, методом добавок, методом двухсторонней дифференциальной спектрофотометрии, а также раздельным определением окислителей, например, «Зеленые» забили тревогу о наличии окислителей в сточных водах п-го предприятия. Была поставлена задача – определить наличие и концентрационные пределы перманганата калия и бихромата калия при одновременном присутствии в сложной матрице стока.
Всегда шумные и непоседливые на занятиях, большинство обучающихся проявили себя с лучшей стороны – правильно выполняли подготовку растворов для построения градуировочных характеристик, сосредоточенно измеряли значения аналитических сигналов на аппаратуре, внимательно строили градуировочные графики, слаженно выполняли экспериментальное решение контрольной задачи, заинтересовано докладывали результаты исследований.
Жюри Игры, в которое входили – заведующая кафедрой «Ботаника, химия и экология», д.б.н., профессор Сергеева И.В., д.х.н., профессор Гусакова Н.Н. и заместитель декана агрономического факультета к. с.-х. н., доцент Рязанцев Н.В. задавали обучающимся интересующие вопросы, связанные с конкретными условиями выполнения и особенностями методик.
4 команды выполнили экспериментальные задания с погрешностью 1,4-6,6%, при допустимой норме до 10,0% и получили отличные оценки.
Преподаватели надеяться, что проведение деловых игр способствует усилению мотивации обучающихся к изучаемому предмету и приводит к повышению их успеваемости, развивает культуру общения, повышает общий интеллект, самостоятельность и ответственной за принятые решения, улучшает психологический климат в учебной группе, способствует достижению главной цели – формирование профессиональной компетентности обучающихся в решении экологических проблем.