В СГАУ прошло заседание круглого стола
8 июня 2021 года на базе учебного комплекса № 3 Саратовского ГАУ прошел круглый стол «Роль педагогических, психологических и социологических знаний в профессиональной подготовке обучающихся современного аграрного университета» в рамках учебно-воспитательного процесса.
Мероприятие было организовано и проведено доцентами кафедры «Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки» факультета экономики и менеджмента Саратовского ГАУ Владимиром Гижовым, Алексеем Поздникиным, Сергеем Булгаковым, Ириной Федоровой – Кузнецовой и Александром Капичниковым.
Актуальность мероприятия обусловлена тем, что в условиях продолжающихся экономических, аграрных реформ возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, готовых к самостоятельной, творческой работе с коллективом. Существующая система аграрного образования видоизменяется для развития одаренных студентов, необходимых в научной, образовательной и практической сферах агропромышленного комплекса.
Сущность современного социально-гуманитарного образования должна исходить из того, что в центре внимания - человек, его развитие, потребности, цели, интересы и смысл жизни. Говоря о содержании гуманитарных наук важно заметить, что они не только направлены на формирование и развитие «человеческого в человеке», но и обеспечивают развитие ценностно-смысловой сферы личности. Так, в процессе изучения гуманитарных наук, обучающиеся в аграрных образовательных учреждениях накапливают опыт целостного восприятия и понимания объективной реальности, опыт самосознания, соотношение ценностей и смыслов, опыт познания.
Познание смысла, выступающего механизмом регуляции процессов сознания и деятельности, определяет специфику.
В работе круглого стола приняли участие студенты второго курса факультета ветеринарной медицины, пищевых и биотехнологий. Обучающиеся выступили с докладами:
1. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке специалистов аграрного профиля (Шаркова Н.В.);
2. Значение изучения педагогики и социологии (Зелепукина Д.С.);
3. Значение изучения психологии (Галкина М.М.)
4. Психологическое образование преподавателей (Мухамедова Д.Ф.)
5. Сложности преподавания психологии в аграрном университете (Сорокина С.В.);
6. Роль гуманитарных знаний (Шпакова В.А.);
7. Синдром профессионального выгорания личности (Ендягина А.С.)
8. Проблема воспитания личности в обществе (Равенкова В.В.).
По окончании выступлений обучающиеся совместно с преподавателями обсудили доклады. В результате обсуждения были сделаны выводы, что в системе формирования и развития профессиональных качеств, будущих специалистов, значительная роль принадлежит профессиональной подготовке, в рамках которой имеет значение изучение гуманитарных наук, которые с одной стороны, могут рассматриваться как средство формирования у будущих специалистов общечеловеческой культуры, а с другой - являются важным инструментом совершенствования образовательной практики.
Работа круглого стола прошла в дружеской и доброжелательной атмосфере.