Семинар для преподавателей
09.06.2017 14:49:01
В Марксовском филиале СГАУ проведен семинар для преподавателей.
Первым докладчиком, специалистом по методической работе Пугачевой М.Т. была поднята актуальная и многоаспектная проблема формирования мотивации студентов к учебной деятельности:
«Одна из главных проблем в области среднего профес. образ. связана с демотивированностью большинства студентов, с изменением ценностей современной молодежи в области образования, когда самоцелью становится не сам процесс познания, овладения специальностью, а получение диплома, что в свою очередь, приводит к снижению базовых показателей обучения.» В докладе были рассмотрены познавательные, социальные, профессионально-ценностные, статусно-позиционные, коммуникативные, эстетические и другие мотивы к образовательной деятельности студентов. Также подобно были рассмотрены внешние и внутренние учебные мотивы.
Тема формирования мотивации студентов к учебной деятельности вызвала дискуссию среди преподавательского состава филиала, что послужило базой для обмена преподавательским опытом.
По теме: «Компоненты и уровни сформированности исследовательских умений студентов в условиях профессионального самоопределения» выступила зам директора по практическому обучению и труд-ву выпускников Сергеева Р.Х.: «Научно-технический процесс сопр-ся непрерывным поглощением новой информации, следовательно, возникает потребность в специалистах, способных самостоятельно ориентироваться в непрерывном потоке меняющейся информации, способных проводить сравнение, анализировать, находить оптимальные варианты решений. Таким образом, научно-технический прогресс изменяет характер производственной деятельности человека, создавая благоприятные условия для развития его исследовательских способностей.
Докладчиком были выделены и подробно рассмотрены следующие группы исследовательских умений:
- прогностические
- аналитико-синтетические
- гностические
- контрольно-оценочные
Вопросы развития умения будущих специалистов творчески подходить к своей деятельности, быть готовыми к изменению профиля работы или к полной переподготовке также были затронуты докладчиков.
Тема вызвала неподдельный интерес среди преподавателей Марксовского филиала.
Первым докладчиком, специалистом по методической работе Пугачевой М.Т. была поднята актуальная и многоаспектная проблема формирования мотивации студентов к учебной деятельности:
«Одна из главных проблем в области среднего профес. образ. связана с демотивированностью большинства студентов, с изменением ценностей современной молодежи в области образования, когда самоцелью становится не сам процесс познания, овладения специальностью, а получение диплома, что в свою очередь, приводит к снижению базовых показателей обучения.» В докладе были рассмотрены познавательные, социальные, профессионально-ценностные, статусно-позиционные, коммуникативные, эстетические и другие мотивы к образовательной деятельности студентов. Также подобно были рассмотрены внешние и внутренние учебные мотивы.
Тема формирования мотивации студентов к учебной деятельности вызвала дискуссию среди преподавательского состава филиала, что послужило базой для обмена преподавательским опытом.
По теме: «Компоненты и уровни сформированности исследовательских умений студентов в условиях профессионального самоопределения» выступила зам директора по практическому обучению и труд-ву выпускников Сергеева Р.Х.: «Научно-технический процесс сопр-ся непрерывным поглощением новой информации, следовательно, возникает потребность в специалистах, способных самостоятельно ориентироваться в непрерывном потоке меняющейся информации, способных проводить сравнение, анализировать, находить оптимальные варианты решений. Таким образом, научно-технический прогресс изменяет характер производственной деятельности человека, создавая благоприятные условия для развития его исследовательских способностей.
Докладчиком были выделены и подробно рассмотрены следующие группы исследовательских умений:
- прогностические
- аналитико-синтетические
- гностические
- контрольно-оценочные
Вопросы развития умения будущих специалистов творчески подходить к своей деятельности, быть готовыми к изменению профиля работы или к полной переподготовке также были затронуты докладчиков.
Тема вызвала неподдельный интерес среди преподавателей Марксовского филиала.