РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГАУ ИМ. Н.И. ВАВИЛОВА В ОБЛАСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГАУ ИМ. Н.И. ВАВИЛОВА В ОБЛАСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГАУ ИМ. Н.И. ВАВИЛОВА В ОБЛАСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИЭкологическое образование охватывает сферу знаний, умений, навыков, необходимых для охраны окружающей среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.
Обязанность преподавания экологических знаний в учебных заведениях относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики России.
В рамках стратегии развития ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова кафедрой «Ботаника, химия и экология» под руководством Сергеевой И.В. разработаны маркетинговые мероприятия, ориентированные на абитуриентов и их родителей. Одним из таких мероприятий является организация и проведение экологических кружков в школах, лицеях города Саратова и Саратовской области. В связи с чем 6 октября на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей № 15 под руководством доцента кафедры «Ботаника, химия и экология» Пономаревой А.Л. начал работать школьный кружок «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».
Программа кружка предназначена для учеников 2 «Г» класса (возраст обучающихся – 8 – 9 лет).
Цель работы кружка – формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать, любить и сохранять окружающий мир, умения жить в гармонии с окружающей средой.
Кружок «Юный эколог» призван решать следующие задачи:
• развитие любознательности и желания получать знания;
• популяризация экологических знаний;
• расширение и углубление теоретических знаний младших школьников в области экологии;
• формирование у детей биоцентрического мировоззрения, т.е. понимания неразрывности взаимосвязей в природе, а также степени свободы человека по отношению к окружающей его природной среде;
• формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком;
• формирование практических навыков и умений выполнения научно-исследовательской и творческой работы;
• формирование ответственного отношения к окружающему миру.
Кружок рассчитан на 32 занятия (1 час в неделю). В программе выделено 15 тем. В курсе используются разнообразные методы и формы. Учащиеся ведут наблюдения за природой, выполняют практические работы, простейшие опыты. Проводятся дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.
На первом занятии (вводном) школьники познакомились с наукой «Экология», рассмотрели ее задачи, выяснили, что основным объектом изучения экосистем являются экосистемы.