Научный полк СГАУ: Старший механик самолета
В
Владилен Васильевич вспоминал:
«Это была очень непростая машина при посадке на аэродром. Я был старшим механиком самолета Пе-2. Когда после обучения с инструктором проходил самостоятельный полет летчика, он просил меня сесть рядом с ним на месте штурмана. При посадке самолета летчик так нервничал, что у него дрожали руки, а по лицу струился пот. Поэтому мне приходилось управлять моторной группой. Часто при этом машина цепляла то левым, то правым крылом за цементное покрытие полосы. Высекались искры, и самолет мог загореться».
В
«После бомбёжки на моей машине отказал один из двух моторов. Летчик был неопытный, очень молодой, и, летя на одном моторе на ближайший полевой аэродром, умудрился неправильными действиями вывести из строя и второй мотор. В своем сообщении по телефону с полевого аэродрома он обвинил меня в том, что это я из мести вывел моторы из строя. Меня тут же арестовали. Так всегда делалось во время войны. Была создана группа экспертов, которая проверила мои документы по регламентным работам, и, разобрав отказавший мотор, установила, что это был заводской брак. А второй мотор неопытный летчик своими неправильными действиями сам вывел из строя. Меня тут же освободили из-под ареста и принесли извинения».
Владилен Михайлович был награжден медалями «За победу над Германией», «За боевые заслуги».
С 1945 по
В
С