Неделя психологии и философии
05.02.2018 14:21:39
3 февраля 2018 года были подведены итоги предметной недели психологии и философии под руководством преподавателя Подгорновой Е.Н.
С 29.01.2018 г. по 03.02.2018 г. в рамках предметной недели был проведён цикл мероприятий, направленных на создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, преподавателей и работников филиала, а также содействие сохранению, укреплению их психологического здоровья.
В рамках недели психологии и философии были проведены следующие мероприятия:
29.01.2018 г стартовала психологическая акция «Ларец пожеланий». Целью акции стало создание благоприятного климата в филиале, развитие познавательного интереса.
В ларец складывались записки с пожеланиями и конфетами. Каждому, кто подходил к ларцу, волонтеры группы ЭБ-19301- Водолазова Маша, Манахова Ульяна, Малахова Ольга, Степанова Ирина, Саунина Аня, предлагали уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ.
30.01.2018 г. преподавателем Подгорновой Е.Н. в рамках недели психологии и философии была проведена с группой ПОТ-19101 дискуссия-откровение «Все начинается с любви».
Цель дискуссии: формирование правильного отношения к любви как высшей человеческой ценности; развитие умения высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию.
В ходе мероприятия использовались различные методы и приемы: рассказ о первом понимании любви в философии - «Миф Платона об андрогинах», беседа, выразительное чтение стихотворений о любви Роберта Рождественского, Эдуарда Асадова (читала Ушакова Маргарита, группа ЭБ-19301), просмотр видеороликов и презентации, обсуждение притчи «Забота», тестирование.
31.01.2018 г. был проведен психологический КВН «Психология — это серьезно!». Цель: закрепить навыки общения, повысить интерес обучающихся к изучению психологии и самого себя.
В игре приняли участие 2 команды: команда «Мухоморы»- группа ПОТ-19201 и команда «Бушки»- группа ЭБ-19301.
Содержание игровых заданий для команд и болельщиков способствовало развитию внимания, фантазии, сплоченности членов коллектива. Победители - группа «Мухоморы»- ПОТ-19201 награждены грамотой за I место и сладким призом.
01.02.2018 г. проходила психологическая игра «Следопыт».
В участие были вовлечены группы 1 курса - А-19101, ПОТ-19101, З-19101, СТ-19101 с классными руководителями. Участники игры полу¬чили бланки со списком вопросов, содержание которых было направлено на знакомство с организацией работы, историей филиала и университета. Также задания для команд включали вопросы, выявляющие интересы и особенности педагогического и студенческого коллектива.
Победителем стала команда № 2 (ГРУППА З-19101, СТ-19101) и была награждена дипломом I степени и сладкими призами. Команда № 1 (ГРУППА ПОТ -19101, А-19101) награждена дипломом II степени.
02.02.2018 г. преподавателем Подгорновой Е. Н. в рамках недели психологии и философии был дан открытый урок в группе ЗС – 19101. Тема урока «Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры».
Его цель: познакомить обучающихся с основными элементами коммуникации, раскрыть понятия «вербальная коммуникация», «коммуникативные барьеры», выявить структуру коммуникативного акта, показать на примере практических упражнений и ситуаций условия успешной коммуникации.
При изучении данной темы преподаватель показал использование лекции визуализации в сочетании с элементами тренинга.
Урок проходил в виде интерактивной игры. На уроке были использованы различные методы и приемы обучения: лекция – визуализация, практический метод, видеометод, игровые методы «Телефонограмма», «Моя проблема в общении», «Мысль одна, а слов много», дискуссия, вербальные и невербальные приёмы установления контакта.
Был проведен блиц-опрос «Правда-ложь», показавший степень усвоения материала командами. Интерактивная игра «Черный ящик», формировала историческое представление у обучающихся об удивительных способах передачи информации.
Организации познавательной активности обучающихся способствовала постановка проблемного вопроса в начале объяснения нового материала.
Преподаватель опирался на знания обучающихся, ставил вопросы, вовлекающие студентов в процесс изучения нового материала, открытия новых знаний, не раз подчеркивал важность темы, говоря о том, что неотъемлемым звеном трудовой деятельности землеустроителя будут являться люди, коллектив людей. Отсюда возникает большая потребность в общении, т.е. коммуникациях и потребность в высоком контроле за своим собственным поведением.
Все проведённые мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации обучающихся.
С 29.01.2018 г. по 03.02.2018 г. в рамках предметной недели был проведён цикл мероприятий, направленных на создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, преподавателей и работников филиала, а также содействие сохранению, укреплению их психологического здоровья.
В рамках недели психологии и философии были проведены следующие мероприятия:
29.01.2018 г стартовала психологическая акция «Ларец пожеланий». Целью акции стало создание благоприятного климата в филиале, развитие познавательного интереса.
В ларец складывались записки с пожеланиями и конфетами. Каждому, кто подходил к ларцу, волонтеры группы ЭБ-19301- Водолазова Маша, Манахова Ульяна, Малахова Ольга, Степанова Ирина, Саунина Аня, предлагали уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ.
30.01.2018 г. преподавателем Подгорновой Е.Н. в рамках недели психологии и философии была проведена с группой ПОТ-19101 дискуссия-откровение «Все начинается с любви».
Цель дискуссии: формирование правильного отношения к любви как высшей человеческой ценности; развитие умения высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию.
В ходе мероприятия использовались различные методы и приемы: рассказ о первом понимании любви в философии - «Миф Платона об андрогинах», беседа, выразительное чтение стихотворений о любви Роберта Рождественского, Эдуарда Асадова (читала Ушакова Маргарита, группа ЭБ-19301), просмотр видеороликов и презентации, обсуждение притчи «Забота», тестирование.
31.01.2018 г. был проведен психологический КВН «Психология — это серьезно!». Цель: закрепить навыки общения, повысить интерес обучающихся к изучению психологии и самого себя.
В игре приняли участие 2 команды: команда «Мухоморы»- группа ПОТ-19201 и команда «Бушки»- группа ЭБ-19301.
Содержание игровых заданий для команд и болельщиков способствовало развитию внимания, фантазии, сплоченности членов коллектива. Победители - группа «Мухоморы»- ПОТ-19201 награждены грамотой за I место и сладким призом.
01.02.2018 г. проходила психологическая игра «Следопыт».
В участие были вовлечены группы 1 курса - А-19101, ПОТ-19101, З-19101, СТ-19101 с классными руководителями. Участники игры полу¬чили бланки со списком вопросов, содержание которых было направлено на знакомство с организацией работы, историей филиала и университета. Также задания для команд включали вопросы, выявляющие интересы и особенности педагогического и студенческого коллектива.
Победителем стала команда № 2 (ГРУППА З-19101, СТ-19101) и была награждена дипломом I степени и сладкими призами. Команда № 1 (ГРУППА ПОТ -19101, А-19101) награждена дипломом II степени.
02.02.2018 г. преподавателем Подгорновой Е. Н. в рамках недели психологии и философии был дан открытый урок в группе ЗС – 19101. Тема урока «Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры».
Его цель: познакомить обучающихся с основными элементами коммуникации, раскрыть понятия «вербальная коммуникация», «коммуникативные барьеры», выявить структуру коммуникативного акта, показать на примере практических упражнений и ситуаций условия успешной коммуникации.
При изучении данной темы преподаватель показал использование лекции визуализации в сочетании с элементами тренинга.
Урок проходил в виде интерактивной игры. На уроке были использованы различные методы и приемы обучения: лекция – визуализация, практический метод, видеометод, игровые методы «Телефонограмма», «Моя проблема в общении», «Мысль одна, а слов много», дискуссия, вербальные и невербальные приёмы установления контакта.
Был проведен блиц-опрос «Правда-ложь», показавший степень усвоения материала командами. Интерактивная игра «Черный ящик», формировала историческое представление у обучающихся об удивительных способах передачи информации.
Организации познавательной активности обучающихся способствовала постановка проблемного вопроса в начале объяснения нового материала.
Преподаватель опирался на знания обучающихся, ставил вопросы, вовлекающие студентов в процесс изучения нового материала, открытия новых знаний, не раз подчеркивал важность темы, говоря о том, что неотъемлемым звеном трудовой деятельности землеустроителя будут являться люди, коллектив людей. Отсюда возникает большая потребность в общении, т.е. коммуникациях и потребность в высоком контроле за своим собственным поведением.
Все проведённые мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации обучающихся.