Открытый урок по учебной дисциплине «Обществознание» (включая экономику и право)
04.12.2018 г в рамках проведения смотра цикловой комиссии мелиоративных и землеустроительных дисциплин в Пугачевском филиале Саратовского государственного аграрного университета имени Н.И. Вавилова, преподаватель Подгорнова Е. Н. провела открытый урок по учебной дисциплине «Обществознание» (включая экономику и право) в группе ПОТ-19101 специальность 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий (естественнонаучный профиль).
Тема: «Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».
Цель урока: раскрыть смысл, особенности и причины выбора образа жизни современными подростками; выделить факторы, влияющие на образ жизни человека, познакомить обучающихся с проблемами сохранения здорового образа жизни; профилактика алкоголизма и наркомании среди молодежи посредством расширения информационного поля о данных веществах и последствиях, оказываемых ими на организм человека.
Занятие проходило в виде интерактивной игры. Все структурные элементы были выдержаны, использованы различные методы и приемы обучения: лекция – визуализация, практический метод, видеометод, исследовательский, игровые методы, дискуссия, рефлексия, вербальные и невербальные приёмы установления контакта.
Содержание занятия, оборудование, организация активной деятельности обучающихся на всех этапах занятия, индивидуальные, парные и фронтальные формы работы, применение словесных, визуальных методов, раздаточный материал способствовали достижению образовательных целей данного занятия, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Применение проблемного обучения на занятии позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Занятие несло большую практическую значимость, полученные знания обучающиеся могут использовать в реальных жизненных ситуациях.
Высокая работоспособность на протяжении всего занятия обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы и применением здоровьесберегающих технологий. Особый интерес у обучающихся вызвали упражнения: «Сущность определения», «Ассоциативный ряд», «Понятийное колесо», «Специалист», «Выбор», «Рыбий скелет», Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.