Международная научно-практическая конференция «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого развития России» (секция «Теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования»)
05.03.2018 15:56:08
2 марта 2018 г. в рамках конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов по итогам научно-исследовательской, учебно-методической и воспитательной работы за 2017 год на кафедре «Ботаника, химия и экология» состоялась работа традиционной международной научно-практической конференции «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого развития России» (секция «Теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования»).
С приветственным словом к участникам конференции выступила заведующая кафедрой «Ботаника, химия и экология» д-р биол. наук, профессор Сергеева И.В.
В работе секции активно участвовали профессорско-преподавательский состав, студенты, магистры, аспиранты, сотрудники следующих вузов, образовательных учреждений и организаций России и Казахстана:
• Управление Росприроднадзора по Саратовской области;
• ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»;
• Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»;
• Учебно-научный центр «Ботанический сад» СГУ имени Н.Г. Чернышевского;
• ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»;
• ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России;
• ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»;
• Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»;
• ФГБУ «Национальный парк «Хвалынский»;
• ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»;
• Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов»
• МОУ «СОШ № 53»;
• МОУ «СОШ № 55»;
• Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана, Казахстан;
• РГП на ПХВ «Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова», Казахстан;
• ТОО «Казахский НИИ рыбного хозяйства», Западно-Казахстанский филиал, Казахстан.
На конференцию был представлен 51 доклад. В ходе конференции обсуждались теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования; инновационные аспекты образования; повышение качества подготовки специалистов в вузе и развитие профессиональных качеств личности, отвечающих требованиям инновационной экономики; технологии преемственности систем среднего, средне-специального и высшего образования.
В области образования и просвещения особый интерес вызвали следующие доклады: Подольского А.Л. (PhD по экологии и зоологии, профессор) и Симоновой З.А. (канд. биол. наук, доцент), посвященный системе экологического образования на базе ООПТ, музеев и предприятий по очистке окружающей среды в Хельсинской агломерации (Финляндия); Фроловой Т.Д. (специалист по связям с общественностью) и Серовой Л.А. (ведущий биолог отдела Флоры и растительности), который затрагивал вариативный подход в организации эколого-просветительской деятельности в ФГБУ «Национальный парк «Хвалынский»; Дёгтевой А.С. (магистрант), отражающий вопросы использования экологических троп как элементов эколого-просветительской деятельности; Сергеевой И.В. (д-р биол. наук, профессор), Мохонько Ю.М. (канд. с.-х. наук, доцент), Андрияновой Ю.М. (канд. с.-х. наук, доцент) и Дружкиной Т.А. (канд. биол. наук, доцент) в котором рассматривались инициативы волонтерского движения в образовательных учреждениях; Мотавкиной С.С. (учитель географии, руководитель экологического детского объединения «Волжане») в котором характеризовалась значимость опыта проектной деятельности в профориентации старшеклассника; Зверевой Н.П. (учитель биологии высшей квалификационной категории), отражающий системное экологическое образование школьников как основной фактор формирования рационального отношения к природным ресурсам.
Живой интерес вызвали доклады, связанные с проблемой сохранения биоразнообразия в рамках устойчивого развития: Худяковой Л.П. (методист), посвященный проблеме изучения и сохранения флоры и растительности Энгельсского района Саратовской области; Смирновой Е.Б. (канд. с.-х. наук, профессор), Невзорова А.В. (аспирант) и др. в котором была приведена фитоценотическая характеристика урочища «Шаманиха» Романовского района Саратовской области.
По итогам работы конференции лучшими докладами были следующие:
1. «Адвентивная фракция флоры залежных земель южной части Приволжской возвышенности Саратовской области» (Сергеева И.В., д-р биол. наук, профессор, Шевченко Е.Н., канд. с.-х. наук, доцент, Пономарева А.Л., канд. с.-х. наук, доцент);
2. «Гидрохимические классы некоторых родников Мангистауской области Западного Казахстана» (Идрисова Г.З., аспирантка 3 года обучения, руководитель: Сергеева И.В., д-р биол. наук, профессор).
По материалам конференции будет издан сборник статей, который будет включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
С приветственным словом к участникам конференции выступила заведующая кафедрой «Ботаника, химия и экология» д-р биол. наук, профессор Сергеева И.В.
В работе секции активно участвовали профессорско-преподавательский состав, студенты, магистры, аспиранты, сотрудники следующих вузов, образовательных учреждений и организаций России и Казахстана:
• Управление Росприроднадзора по Саратовской области;
• ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»;
• Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»;
• Учебно-научный центр «Ботанический сад» СГУ имени Н.Г. Чернышевского;
• ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»;
• ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России;
• ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»;
• Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»;
• ФГБУ «Национальный парк «Хвалынский»;
• ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»;
• Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов»
• МОУ «СОШ № 53»;
• МОУ «СОШ № 55»;
• Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана, Казахстан;
• РГП на ПХВ «Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова», Казахстан;
• ТОО «Казахский НИИ рыбного хозяйства», Западно-Казахстанский филиал, Казахстан.
На конференцию был представлен 51 доклад. В ходе конференции обсуждались теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования; инновационные аспекты образования; повышение качества подготовки специалистов в вузе и развитие профессиональных качеств личности, отвечающих требованиям инновационной экономики; технологии преемственности систем среднего, средне-специального и высшего образования.
В области образования и просвещения особый интерес вызвали следующие доклады: Подольского А.Л. (PhD по экологии и зоологии, профессор) и Симоновой З.А. (канд. биол. наук, доцент), посвященный системе экологического образования на базе ООПТ, музеев и предприятий по очистке окружающей среды в Хельсинской агломерации (Финляндия); Фроловой Т.Д. (специалист по связям с общественностью) и Серовой Л.А. (ведущий биолог отдела Флоры и растительности), который затрагивал вариативный подход в организации эколого-просветительской деятельности в ФГБУ «Национальный парк «Хвалынский»; Дёгтевой А.С. (магистрант), отражающий вопросы использования экологических троп как элементов эколого-просветительской деятельности; Сергеевой И.В. (д-р биол. наук, профессор), Мохонько Ю.М. (канд. с.-х. наук, доцент), Андрияновой Ю.М. (канд. с.-х. наук, доцент) и Дружкиной Т.А. (канд. биол. наук, доцент) в котором рассматривались инициативы волонтерского движения в образовательных учреждениях; Мотавкиной С.С. (учитель географии, руководитель экологического детского объединения «Волжане») в котором характеризовалась значимость опыта проектной деятельности в профориентации старшеклассника; Зверевой Н.П. (учитель биологии высшей квалификационной категории), отражающий системное экологическое образование школьников как основной фактор формирования рационального отношения к природным ресурсам.
Живой интерес вызвали доклады, связанные с проблемой сохранения биоразнообразия в рамках устойчивого развития: Худяковой Л.П. (методист), посвященный проблеме изучения и сохранения флоры и растительности Энгельсского района Саратовской области; Смирновой Е.Б. (канд. с.-х. наук, профессор), Невзорова А.В. (аспирант) и др. в котором была приведена фитоценотическая характеристика урочища «Шаманиха» Романовского района Саратовской области.
По итогам работы конференции лучшими докладами были следующие:
1. «Адвентивная фракция флоры залежных земель южной части Приволжской возвышенности Саратовской области» (Сергеева И.В., д-р биол. наук, профессор, Шевченко Е.Н., канд. с.-х. наук, доцент, Пономарева А.Л., канд. с.-х. наук, доцент);
2. «Гидрохимические классы некоторых родников Мангистауской области Западного Казахстана» (Идрисова Г.З., аспирантка 3 года обучения, руководитель: Сергеева И.В., д-р биол. наук, профессор).
По материалам конференции будет издан сборник статей, который будет включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).