Лидирующие позиции в рейтинге аграрных вузов
03.11.2019 12:10:49
(3 место).
При расчете рейтинга учитывались такие показатели как:
-средний балл ЕГЭ,
-целевой прием,
-программы магистратуры и аспирантуры,
-численность аспирантов на 100 студентов,
-доля обучающихся в очной форме,
-объем реализуемых дополнительных программ,
-доля аккредитованных образовательных программ,
-приведенный контингент,
-численность обучающихся по программам СПО,
-объем НИОКР на 1 НПР,
-количество цитирований в базе данных Web of Science на 100 НПР,
-количество цитирований в безе данных Scopus на 100 НПР,
-количество цитирований в РИНЦ на 100 НПР,
-число публикаций в базах данных Web of Science, Scopus, РИНЦ,
-удельный вес доходов от НИОКР,
-доходы от НИОКР на 1 НПР,
-количество научных журналов,
-включенных в Перечень ВАК РФ,
-удельный вес НПР с учеными степенями,
-число диссертационных советов,
-i-индекс организации,
-создание объектов интеллектуальной собственности,
-удельный вес численности иностранных студентов,
-доходы организации из всех источников,
-трудоустройство,
-средняя заработная плата,
-имущественный комплекс,
-машины и оборудование,
-площадь земельных участков,
-доходы малых инновационных предприятий,
-участие в разработке и актуализации отраслевых профессиональных стандартов,
-доля образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию,
-число предприятий, являющихся базами практики,
-взаимодействие вуза с регионом,
-кредиторская задолженность,
-дополнительный прием.
Всего подлежали учету 63 показателя.
Задачи Рейтинга аграрных вузов:
-определение, выработка критериев и комплекса показателей, способствующих отслеживанию эффективности деятельности образовательных организаций;
-определение текущего состояния и уровня работы образовательных организаций;
-выявление динамики изменения результатов работы образовательных организаций;
-выявление образовательных организаций, добивающихся лучших результатов;
-стимулирование образовательных организаций к развитию;
-сравнительная оценка деятельности образовательных организаций;
-создание здоровой конкуренции в предоставлении потребителям образовательных услуг;
-создание базы данных для формирования целостного представления о
развитии системы аграрного образования для широкой общественности и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества аграрного образования в Российской Федерации.
По итогам рейтинга учредителем принимается решение о включении вуза в 3 категории:
-исследовательские вузы (первые 10 вузов рейтинга);
-региональные вузы (11-36 места рейтинга);
-вузы развития человеческого потенциала сельских территорий (37-54 места рейтинга).