Научно-ориентированное практическое обучение в СГАУ
Обучающиеся агрономического факультета Саратовского ГАУ при организационной поддержке управления по производственному обучению и трудоустройству студентов проходят в настоящее время производственную практику в крупных хозяйствах Саратовской области.
В основном, это финансово-устойчивые, работающие с прибылью сельскохозяйственные производственные кооперативы, опытно-производственные структурные подразделения университета и крестьянские (фермерские) хозяйства. Основными направлениями деятельности этих предприятий являются производства зерновых и овощных культур. Например, АО «Волга», ООО «Агрофирма Рубеж», ООО «Сергиевское», ООО «Золотая Нива», ЗАО «Пушкинское», СПК «Красавский», ИП К(Ф)К Шишкин А.А., ИП К(Ф)К Горюнков П.Н. и ряд других. Во многих хозяйствах студентов трудоустраивают на период прохождения практики и выплачивают заработную плату.
Обучающиеся, которые проходят практику в полевых хозяйствах, знакомятся с производственными подразделениями и объектами производства, а также с климатическими и почвенными условиями хозяйства, с книгой истории полей, с севооборотами и их освоением, заданиями бригад и отделений, отчетами. Осваивают способы учета засоренности полей и участвуют в разработке и осуществлении мероприятий по борьбе с сорняками, в сортовой чистоте посевов и апробации, в организации работы зернотока, очистке, сушке и сортировании семенного и товарного зерна, в реализации урожая.
Обучающиеся, которые проходят практику в овощных хозяйствах, знакомятся с защищенным грунтом и его конструкциями, с биологическими особенностями основных овощных культур, технологиями их выращивания в открытом и защищенном грунте. Изучают приемы и особенности выращивания рассады, агробиологическую характеристику овощных растений, знакомятся с видовым и сортовым разнообразием овощей, изучают фазы роста и развития растений.
Сельхозтоваропроизводители стали чаще привлекать студентов университета к участию в бизнес-планировании производственной деятельности и дальнейшего продвижения готовой продукции на региональный и международный рынки.