Семинар-практикум «Роль наставничества в современном образовании»
02.04.2022 09:08:39
Педагогическое наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами или специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого сотрудника необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.
В соответствии с планом Методическим советом Марксовского филиала ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ в начале апреля прошел семинар-практикум для молодых специалистов и их наставников на тему «Роль наставничества в современном образовании». С основным методическим докладом и сопутствующим ему анкетированием выступил преподаватель общественных дисциплин, специалист высшей квалификационной категории Евгений Васильевич Сучков.
В ходе подготовки к семинару были определены из кадрового состава молодые специалисты (педагоги, стаж работы у которых менее 3 лет) и наставники (педагоги, стаж работы которых более 15 лет, с высшей квалификационной категорией).
Главной целью данного мероприятия было изучить особенности организации работы с молодыми специалистами, оказать информационно-методическую помощь в их профессиональном становлении.
В ходе анкетирования и индивидуальных бесед с молодыми специалистами были выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются молодые специалисты.
Отдельные ситуации вызывали у молодых специалистов самые различные переживания, от отчаяния и тревоги, потери уверенности в себе, до равнодушия и потери интереса к своей педагогической деятельности.
Наши молодые педагоги отметили, что молодой специалист не всегда уверен в своих силах, не имеет собственной сложившейся системы обучения и воспитания; особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за широкого спектра должностных обязанностей, неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса.
Затем педагоги – наставники обсудили трудности, с которыми они сталкиваются в организации наставнической работы. Участникам группы было предложено обобщить опыт своей работы и составить перечень основных проблем, которые встречает педагог-наставник в своей работе. Результатом совместной работы стало создание примерного плана работы педагога – наставника и молодого специалиста техникума. Было проведено ранжирование предложенных мероприятий, дополнен предложенный перечень мероприятий собственными предложениями.
Надеемся на то, что все участники методического семинара смогут помочь молодым педагогам безболезненно пройти адаптационный период и будут способствовать профессиональному росту молодых специалистов в современном образовательном процессе.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого сотрудника необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.
В соответствии с планом Методическим советом Марксовского филиала ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ в начале апреля прошел семинар-практикум для молодых специалистов и их наставников на тему «Роль наставничества в современном образовании». С основным методическим докладом и сопутствующим ему анкетированием выступил преподаватель общественных дисциплин, специалист высшей квалификационной категории Евгений Васильевич Сучков.
В ходе подготовки к семинару были определены из кадрового состава молодые специалисты (педагоги, стаж работы у которых менее 3 лет) и наставники (педагоги, стаж работы которых более 15 лет, с высшей квалификационной категорией).
Главной целью данного мероприятия было изучить особенности организации работы с молодыми специалистами, оказать информационно-методическую помощь в их профессиональном становлении.
В ходе анкетирования и индивидуальных бесед с молодыми специалистами были выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются молодые специалисты.
Отдельные ситуации вызывали у молодых специалистов самые различные переживания, от отчаяния и тревоги, потери уверенности в себе, до равнодушия и потери интереса к своей педагогической деятельности.
Наши молодые педагоги отметили, что молодой специалист не всегда уверен в своих силах, не имеет собственной сложившейся системы обучения и воспитания; особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за широкого спектра должностных обязанностей, неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса.
Затем педагоги – наставники обсудили трудности, с которыми они сталкиваются в организации наставнической работы. Участникам группы было предложено обобщить опыт своей работы и составить перечень основных проблем, которые встречает педагог-наставник в своей работе. Результатом совместной работы стало создание примерного плана работы педагога – наставника и молодого специалиста техникума. Было проведено ранжирование предложенных мероприятий, дополнен предложенный перечень мероприятий собственными предложениями.
Надеемся на то, что все участники методического семинара смогут помочь молодым педагогам безболезненно пройти адаптационный период и будут способствовать профессиональному росту молодых специалистов в современном образовательном процессе.