НИРС
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) – это одно из основных направлений в процессе обучения, которое способствует развитию профессиональных качеств обучающихся. Научная деятельность преподавателей и студентов является целостной системой исследовательских работ, направленных на изучение актуальных проблем экологического, биологического и химического профилей, а также одним из главных средств достижения государственных стандартов качества подготовки бакалавров с высшим образованием. Эти задачи реализуются за счет интеграции учебного процесса и научных исследований, подготовки будущих специалистов на основе использования новых достижений научно-технического прогресса, проведения научных студенческих кружков, конференций, семинаров, олимпиад, студенческих конкурсов.
На кафедре «Ботаника и экология» функционирует Студенческий естественнонаучный кружок, в котором преподаватели ведут работу по двум направлениям: биологическое и экологическое. Руководителем Биологического направления кружка является доцент канд. с.-х. наук Шевченко Е.Н.; руководитель Экологического направления кружка «Экологический патруль» – доцент канд. с.-х. наук Андриянова Ю.М.
В кружке занимаются обучающиеся с первых по четвертые курсы следующих направлений подготовки: 05.03.06 Экология и природопользование, 35.03.01 Лесное дело, 35.03.04 Агрономия, 35.03.06 Агроинженерия, 35.03.10 Ландшафтная архитектура, 08.03.01 Строительство, 20.03.01 Техносферная безопасность, 20.03.02 Природообустройство и водопользование и др.
ЦЕЛЬ работы СНК кафедры «Ботаника и экология» является активизация и содействие научно-исследовательской работе обучающихся, развитие их творческих способностей как молодых ученых, повышение качества знаний по ботаническим, химическим и экологическим дисциплинам, профессиональная направленность процесса обучения, подготовка специалистов высокого уровня.
ЗАДАЧИ:
1) развитие у обучающихся навыков работы с научной литературой по конкретной тематике, критического анализа и обобщения литературных данных; публичного выступления и самообразования, необходимых для защиты выпускных квалификационных работ, а также в последующей профессиональной деятельности;
2) обучение студентов принципам организации подготовки научно-исследовательских отчетов и проектов;
3) привлечение обучающихся к участию в конференциях, конкурсах, выставках, программах и проектах, реализуемых Министерствами РФ, фондами и другими организациями;
4) содействие в использовании результатов студенческих исследований в учебном процессе;
5) привлечение обучающихся к инновационной деятельности, развитие умения доводить научно-исследовательскую работу до уровня ее реализации;
6) содействие в повышении уровня научной подготовки и компетентности обучающихся, способствующих повышению готовности к социальной и профессиональной мобильности;
7) установление и развитие сотрудничества со студенческими научными обществами других высших учебных заведений, обмен опытом и совместное выполнение исследований.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ студенческого научного кружка кафедры «Ботаника и экология»:
- привить первоначальные систематические навыки выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ в единстве образовательного и творческого процессов;
- обеспечить прочное и глубокое усвоение знаний по специальным и смежным дисциплинам;
- развить творческое, аналитическое мышление, способности к творческой работе, расширить теоретический кругозор;
- выработать умения по применению теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
- расширить знания по основным для различных специальностей направлениям науки и техники;
- формировать потребности и умения самостоятельно пополнять свои знания по специальности, навыки работы в творческих коллективах;
- способствовать профессиональной и социальной адаптации.
Основным принципом деятельности студенческого естественнонаучный кружка является непосредственное участие обучающихся в научно-исследовательской работе по тематике научных направлений кафедры: биологических, химических и экологических.
Студенческий естественнонаучный кружок не только способствуют активной научной деятельности учащихся, но и помогают выявить наиболее талантливых, способных и деятельных студентов.
Ежегодно члены студенческого естественнонаучный кружка принимают участие в университетском конкурсе на «Лучший студенческий научный кружок», в котором становились победителями.